В мае 1968 года американская АПЛ «Скорпион» после участия в маневрах Шестого флота США в Средиземном море возвращалась на базу в Норфолке. Но 27 мая в расчетное время в Норфолке субмарину так и не дождались. Было объявлено, что лодка «запаздывает», однако к тому времени ее поисками уже вовсю занимались более 50 самолетов и различных судов.
Примерно в это же время в Центральной Атлантике несла службу советская атомная подлодка К-135 - АПЛ первого поколения, основным вооружением которой являлись восемь крылатых ракет и 20 торпед. Помимо обычных боевых задач лодка должна была совместно с советским научно-исследовательским судном «Сергей Вавилов» принять участие в испытаниях нового противолодочного гидроакустического комплекса.
«Встреча» советской атомной подлодки и НИС состоялась точно по графику, исследовательские работы успешно продолжались неделю. Однако «странная» активность советского научного судна и АПЛ вызвала интерес у американцев - отмечались пролеты натовских самолетов-разведчиков, а ранним утром 21 мая гидроакустик «Сергея Вавилова» сообщил о том, что слышит шумы атомной подводной лодки.
Советская АПЛ опустилась на перископную глубину, акустики лодки также обнаружили шумы, но точно идентифицировать объект и дистанцию до него не смогли. Через некоторое время радистами подлодки была перехвачена радиограмма, в которой командир американской АПЛ докладывал своему командованию об отклонении от маршрута с целью получения информации о странной активности советских судов.
Советская и американская подлодки начали сближаться. Старпом, ведший наблюдение в перископ, заметил высунувшийся на мгновение из воды перископ американской АПЛ. К-135 немедленно совершила вираж и погрузилась на 60 метров.
Далее советская и американская лодки еще некоторое время продолжали взаимное маневрирование, но неожиданно «Скорпион» изменил курс и резко увеличил скорость. Через некоторое время акустики К-135 сообщили, что засекли звук, похожий на гидравлический удар. Командир советской подлодки сообщил о случившемся в Москву, после чего был получен приказ немедленно покинуть район.
По дипломатическим каналам Москва предоставила информацию о возможном затоплении подлодки США американцам, что значительно упростило поиск. Но все равно отыскать утонувшую лодку им удалось лишь через пять месяцев.
Американский журналист Эда Оффли на протяжении 25 последующих лет проводил свое собственное расследование инцидента, на основании которого выпустил целую книгу. В ней он утверждает, что все случившееся со «Скорпионом» - месть советских подводников за гибель дизель-электрической подлодки К-129. Якобы правительства СССР и США договорились держать в тайне обстоятельства гибели подлодок, списав их на аварии.
Заключение следственной комиссии по этому делу гласит, что «Скорпион», предположительно, активно маневрируя в противостоянии с советской АПЛ, превысил предельную глубину погружения, оказался раздавлен и затонул. Однако однозначно причина затопления неизвестна.
Справедливости ради следует отметить, что по прибытии на базу корпус советской К-135 был тщательно осмотрен, но никаких повреждений, указывающих на столкновение с американской АПЛ, найдено не было. Боекомплект советской подлодки также был не тронут.