Найти тему
745 подписчиков

Что нужно знать для открытия салона красота

158 прочитали
 Приветствуем всех мастеров, предпринимателей и любителей красоты, которые всерьез задумались об открытии своего салона!

Приветствуем всех мастеров, предпринимателей и любителей красоты, которые всерьез задумались об открытии своего салона!

Подозреваем, как много вопросов и сомнений могут стопорить вас сейчас, поэтому делимся полезным видео и статьей, которую мы подготовили совместно с Анастасией Бурак - основателем и директором салона Smartiful в Химках.

Анастасия имеет колоссальный опыт работы в маркетинге и менеджменте, ведь до открытия собственного салона работала в крупных компаниях, в том числе за рубежом.

Однажды Анастасии захотелось создать такое классное место, которое будет делать людей счастливыми.

Так 3 года назад, в марте 2019 года, «родился» beauty-бар «Smartiful».

В этой статье Анастасия даст 7 важных советов, которые помогут остаться на плаву и не закрыться в первый год работы.

1. «В какой ценовой категории вы будете работать?»

Это первый вопрос, на который вы должны честно и взвешенно ответить, когда соберётесь открывать салон красоты. Потому что от ответа зависит то, как будет формироваться цена на ваши услуги, кто будет вашим клиентом, где искать локацию и прочее.

Например, еще на этапе разработки концепции и стратегии Анастасия знала, что «Smartiful» - не «эконом» салон. Основной целевой аудиторией являлся сегмент «бизнес плюс». Исходя из ответа на этот вопрос, было выбрано место, где по соседству живут люди с соответствующим уровнем дохода.

2. Думайте наперед

При разработке концепта салона не ограничивайте себя только 1-3 годами работы, распишите план развития на большее время. Это позволит избежать вам необдуманных трат и сэкономить в будущем. Задумайтесь, во что может перерасти ваш салон: в большую сеть или останетесь камерным пространством для узкого круга людей? А может вы решите покреативить и совместите с салоном красоты ещё какой-то бизнес.

3. Создайте в салоне неповторимую атмосферу

Первостепенно продумайте дизайн локации, начиная от зонирования и заканчивая мебелью и интерьерным наполнением. Держите в голове мысль: «Все должно быть гармонично».

Дизайн «Smartiful» выполнен в стиле LOFT. Здесь можно увидеть и нетронутые стены, и стену из стеклоблоков, и бетонные светильники, и основное освещение с заделом на заводскую историю. И каждое интерьерное решение дополняет концепт, а не рушит общий стиль. Кстати, эти же моменты в дизайне салона использованы и из эко-соображений. Такая политика особенно близка 4Blanc, и мы со своей стороны рекомендуем всем предпринимателям ввести эко-культуру в свой бизнес, чтобы позаботиться о нашей планете.

4. Используйте помещение на все 100%

Даже у самой идеальной локации обязательно будут свои плюсы и минусы. Ваша задача - плюсы усилить, а из минусов сделать новые плюсы.

Например, у «Smartiful» помещение очень вытянутое и узкое, поэтому для гармонии дизайнеры применили идею различных зон. Для визуального эффекта разделения использовали разные напольные покрытия, мебель и фактуры… Но при этом единый концепт не был нарушен, а курс на стиль LOFT не был смещен.

5. Ищите «правильных» людей

Без правильных людей ни один концепт салона красоты состояться не может, потому что сервис салона красоты - это в первую очередь люди, которые обслуживают гостей. Не бойтесь тратить время на поиски. Подбирайте людей, которые близки вам по духу и по ценностям, потому что обучить или переучить мастера можно, а вот переделать человека очень сложно.

6. Не экономьте на безопасности

Обязательно соблюдайте все нормы, которые прописаны в законодательстве нашей страны, а если можете сделать большее, делайте! Покупайте лучшие материалы и аппаратуру, чтобы и клиенты, и мастера видели, насколько ценны для вас. Поверьте, люди ценят, когда о них заботятся.

7. Всегда ищите варианты, как улучшить сервис

Ваша главная задача, чтобы остаться на плаву - делать своё дело на максимум. Обязательно постоянно повышайте квалификацию мастеров, прислушивайтесь к мнению и обратной связи от клиентов и, конечно, ищите варианты, как благодаря оборудованию можно вывести сервис на новый уровень.

Когда в «Smartiful» пошел постоянный поток клиентов на педикюр и появился мастер-подолог, было очевидно, что о микроклимате в помещении нужно заботиться ещё тщательнее. Анастасия начала искать вытяжку с мощным мотором, эффективной системой фильтрации воздуха, обслуживанием и гарантией от производителя, которая при всем при этом еще бы органически вписалась в стиль LOFT. Вытяжка от 4Blanc соответствует всем этим запросам, именно поэтому уже около года и клиенты, и мастера «Smartiful» отмечают, что пыли при процедурах стало значительно меньше.

И напоследок

Помните: первый год самый сложный - время, когда о тебе не знают клиенты, а мастера не доверяют тебе на 100%… Но ваша задача в это время - верить и делать. Работайте над отзывами и соцсетями. Это отличные инструменты для продвижения и создания потока клиентов к вам в салон. Знайте, обязательно найдутся люди, которые вас поддержат, и клиенты, которые вас оценят и будут возвращаться вновь и вновь. Главное - не сдаваться.

Удачи и надеемся, что хотя бы отчасти смогли ответить на ваши вопросы и вселить в вас уверенность🚀