Найти тему
KPI Lab

Коммерческие факторы, которые помогут вывести сайт в ТОП


В этой статье мы рассмотрим, что такое коммерческие факторы и как они влияют на продвижение сайта в поисковых системах (SEO).


Что такое КФ (коммерческие факторы)?

К коммерческим факторам можно отнести например, кнопку, заказать звонок в шапке сайта или наличие функции сравнения и избранное в интернет-магазине, или наличие цен и отзывов в сайте услуг.

КФ - это один из важнейших инструментов для продвижения в Яндексе, так как Яндекс требователен к их наличию. Для поисковой системы Google КФ не является определяющим фактором, но но тем не менее учитывается в коммерческих нишах.

В чек листе по проверке КФ есть более 100 параметров для проверки.

Рассмотрим несколько основных сценариев для интернет магазин (сайта- каталога) и для обычного сайта услуг (ремонт, юридические, бухгалтерские услуги и т.д.)

Примеры коммерческих факторов для интернет-магазина:

  • наличие корзины
  • кнопки заказать или в корзину
  • есть цена на товар
  • наличие товара (информация в карточке доступен / под заказ / товар закончился)
  • функции сравнение / избранное.

Примеры коммерческих факторов для сайта услуг:

  • цена в описание услуги
  • фотографии и примеры работы
  • отзывы клиентов
  • наличие городского телефона
  • почта на домене
  • адрес компании
  • график работы
  • реквизиты организации

Что важно понимать про коммерческие факторы?

Они дают достаточно большой эффект в совокупности, когда выполнено большинство требований по наличию КФ на сайте.

Проверка КФ на сайте делается автоматически и асессорами вручную, и может быть такое, что для вашего сайта какой-то функционал вы можете считать необязательным, но у большинства сайтов выдачи он есть и просто за счет того, что у вас его нет, асессор может понизить ваш сайт в поисковой выдаче.

Как организовать работу с КФ?

  1. Выбираем шаблон для аудита КФ. Шаблон и поясняющее видео вы можете скачать тут
  2. Выбираете сайты конкурентов, которые находятся в ТОП-10 поисковой выдачи по наиболее конкурентным запросам в вашей теме.

    Ремарка: Если агрегаторов и маркетплейсов (МП) в ТОП-10 не так много, то их не учитываем, анализируем и ориентируемся на обычные сайты.

    Если выдача состоит только из агрегаторов и МП, то анализ нужно делать по ним, но сразу скажем, в этой выдаче у вас шансов не много, т.к. агрегаторы наподобие Яндекс Маркета, Авито, Озон, WB и прочие имеют неоспоримое преимущество перед сайтом любой компании за счет ассортимента, доверия, узнаваемости бренда, трафика и десятка других параметров.
  3. Сделать анализ и понять, какие коммерческие факторы есть у конкурентов в ТОП-10 и отсутствуют на вашего сайте.
  4. Внедрить на сайт необходимые КФ

    Ремарка: можно внедрение делать для галочки, но лучше позаботиться о том, чтобы новые функции были визуально приятны и удобны/функциональны для пользователей. Тогда эффект не заставит себя долго ждать.

Ну и в конце статьи, посмотрите видео про работу с КФ на примере одного нашего проекта в продвижении.

-----------------------------------------

🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.

🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.

🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26