В этой статье мы рассмотрим, что такое коммерческие факторы и как они влияют на продвижение сайта в поисковых системах (SEO).
Что такое КФ (коммерческие факторы)?
К коммерческим факторам можно отнести например, кнопку, заказать звонок в шапке сайта или наличие функции сравнения и избранное в интернет-магазине, или наличие цен и отзывов в сайте услуг.
КФ - это один из важнейших инструментов для продвижения в Яндексе, так как Яндекс требователен к их наличию. Для поисковой системы Google КФ не является определяющим фактором, но но тем не менее учитывается в коммерческих нишах.
В чек листе по проверке КФ есть более 100 параметров для проверки.
Рассмотрим несколько основных сценариев для интернет магазин (сайта- каталога) и для обычного сайта услуг (ремонт, юридические, бухгалтерские услуги и т.д.)
Примеры коммерческих факторов для интернет-магазина:
- наличие корзины
- кнопки заказать или в корзину
- есть цена на товар
- наличие товара (информация в карточке доступен / под заказ / товар закончился)
- функции сравнение / избранное.
Примеры коммерческих факторов для сайта услуг:
- цена в описание услуги
- фотографии и примеры работы
- отзывы клиентов
- наличие городского телефона
- почта на домене
- адрес компании
- график работы
- реквизиты организации
Что важно понимать про коммерческие факторы?
Они дают достаточно большой эффект в совокупности, когда выполнено большинство требований по наличию КФ на сайте.
Проверка КФ на сайте делается автоматически и асессорами вручную, и может быть такое, что для вашего сайта какой-то функционал вы можете считать необязательным, но у большинства сайтов выдачи он есть и просто за счет того, что у вас его нет, асессор может понизить ваш сайт в поисковой выдаче.
Как организовать работу с КФ?
- Выбираем шаблон для аудита КФ. Шаблон и поясняющее видео вы можете скачать тут
- Выбираете сайты конкурентов, которые находятся в ТОП-10 поисковой выдачи по наиболее конкурентным запросам в вашей теме.
Ремарка: Если агрегаторов и маркетплейсов (МП) в ТОП-10 не так много, то их не учитываем, анализируем и ориентируемся на обычные сайты.
Если выдача состоит только из агрегаторов и МП, то анализ нужно делать по ним, но сразу скажем, в этой выдаче у вас шансов не много, т.к. агрегаторы наподобие Яндекс Маркета, Авито, Озон, WB и прочие имеют неоспоримое преимущество перед сайтом любой компании за счет ассортимента, доверия, узнаваемости бренда, трафика и десятка других параметров. - Сделать анализ и понять, какие коммерческие факторы есть у конкурентов в ТОП-10 и отсутствуют на вашего сайте.
- Внедрить на сайт необходимые КФ
Ремарка: можно внедрение делать для галочки, но лучше позаботиться о том, чтобы новые функции были визуально приятны и удобны/функциональны для пользователей. Тогда эффект не заставит себя долго ждать.
Ну и в конце статьи, посмотрите видео про работу с КФ на примере одного нашего проекта в продвижении.
-----------------------------------------
🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.
🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.
🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26