Найти тему
Aplaut

Социальная коммерция и виртуальная реальность: главные зарубежные тренды интернет-маркетинга в 2022 году

Какие же инструменты применить маркетологам и бизнесу сегодня, чтобы превратить потенциальных клиентов в реальных покупателей? Одно из возможных решений – использовать при составлении стратегий ведущие маркетинговые тренды, большинство из которых, как обычно, появляется за рубежом.
Мы изучили статистику, отраслевые исследования, а также публикации в ведущих зарубежных СМИ и блогах, и составили для вас список главных трендов, которые будут определять интернет-маркетинг в 2022 году. Изучайте – и выбирайте то, что подходит именно вам.

Инфлюенс-маркетинг

Инфлюенсеры – звезды цифрового мира: за ними следят, их копируют, им доверяют. Это делает их идеальными партнерами для брендов, которые хотят дотянуться до целевой аудитории, используя минимум касаний.

Социальная коммерция

-2

Социальная коммерция (social commerce) – это использование функционала социальных сетей для продвижения и продажи товаров и услуг без привлечения сторонних платформ. Появившись еще несколько лет назад, этот подвид электронной коммерции стабильно набирает популярность как минимум с 2018 года, и сегодня является одним из самых перспективных направлений в маркетинге и продажах.

Новый подход к интернет-рекламе

В Google не успели реализовать план по прекращению использования сторонних файлов куки к 2022 году, но что будет с рекламой, когда эта опция все-таки станет недоступна? Уже сегодня при загрузке сайтов появляется окно, где предлагается выбрать, какими данными о себе пользователь хочет поделиться, а какими нет. А что если предоставлять данные никто не захочет?

В этой ситуации необходимо искать альтернативные решения – например, персонализированный таргетинг, делится с Forbes Донна Робинсон, генеральный директор маркетингового агентства Collective Measures.

Видеомаркетинг

Людям нравится видеоформат – и это давно не новость. Согласно данным исследований Wyzowl – крупнейшей компании-производителя видеоконтента – 73% пользователей предпочитают узнавать о товарах с помощью коротких видеороликов.

Короткие видео

Отдельной строкой эксперты выделяют короткие видео. Как правило, речь идет о вертикальных роликах формата Reels или клипов в TikTok, которые за последние годы стали невероятно популярны. По данным Statista, 29% маркетологов планируют начать использовать короткие видео в 2022 году – это самый высокий показатель по отношению к другим трендам, перечисленным в исследовании.

Крупная форма

-3

Но не все так однозначно. В последнее время наблюдается и противоположная тенденция – к увеличению длительности видеороликов. Например, Instagram (платформа компании Meta, запрещенной в РФ) за два года увеличивал длительность Reels дважды, а в феврале этого года появился слух, что ролики планируют сделать еще длиннее. TikTok, в свою очередь, в прошлом году увеличил длительность видео на платформе до трех минут.

Крупная форма приобретает популярность не только в видеоформате: лонгриды тоже значатся среди главных трендов интернет-маркетинга в 2022 году.

Дополненная и виртуальная реальность

Разговоры о дополненной и виртуальной реальности велись давно, но рост популярности метавселенных и снижение стоимости оборудования для использования технологии вывели их на новый уровень. Сейчас многие бренды еще не до конца понимают, как использовать AR и VR, но самые продвинутые уже активно включают новые инструменты в свои маркетинговые стратегии.

Разговорная коммерция

Термин “разговорная коммерция” (conversational commerce) впервые сформулировал “крестный отец хештега” и экс-топ-менеджер Uber Крис Мессина в 2015 году. Тогда он предсказывал, что “2016 год станет годом разговорной коммерции”, но тренд оказался таким значимым, что продолжает оставаться одним из ведущих и сегодня.

По сути, разговорная коммерция – это использование мессенджеров для  маркетинга и продаж.

SEO для голосового поиска (VSO)

Все уже привыкли к традиционному SEO, но в последние годы на арену вышел новый вид оптимизации под поисковые запросы – VSO (Voice Search Optimization). Пока тренд только набирает обороты, но эксперты считают, что уже сейчас многие бренды могут извлечь значительную пользу от его внедрения.

Заключение

Это был обзор главных зарубежных маркетинговых трендов 2022 года от Aplaut. С полной версией статьи можно ознакомиться здесь

Что же касается российского рынка, то у отечественного маркетинга в нынешних условиях есть свои особенности. На фоне сокращения количества доступных рекламных каналов и урезания бюджетов российские маркетологи ищут альтернативные решения. Для компенсации потерь от сокращения платного трафика они стали уделять больше внимания органическому трафику, продуктовому маркетингу, работе по увеличению конверсий на сайтах и в карточках товаров.

-4

Доказано, что на увеличение органического трафика и увеличение конверсии в покупку существенно влияет наличие на сайте реальных отзывов покупателей. Для управления отзывами о товарах есть готовое решение Aplaut, которое поможет быстро и с небольшим бюджетом настроить систему сбора отзывов на товары и увеличить продажи для брендов и ритейлеров.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц