Найти тему
Цитадель адеквата

Пришельцы в подземных тоннелях: Иллитиды

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Есть мнение, что Ктулху — фтагн. Но это мнение не имеющее отношения к делу и упоминаемое лишь по смутной ассоциации. Ибо, спящий во дворце на дне моря Ктулху — примитивен. Но тоже обладает «осьминожьей» головой. Как и иллитиды, обитающие в самых мрачных глубинах пещерного мира, ни разу не спящие и следящие, чтобы и остальные не расслаблялись.

Иллитиды — могущественная и очень своеобразная раса из вселенной D&D, не имеющая аналогов ни в мифологии, ни даже в научной фантастике, — если иметь в виду аналогии близкие. Так-то, иллитиды — паразиты, захватывающие чужие тела. Но захватывающие весьма своеобразно. Не внедряющиеся внутрь, как «чужие», а присасывающиеся снаружи, с постепенным замещением черепа жертвы. Собственно, «иллитид» — это только голова с четырьмя (реже с шестью) щупальцами. Тело, руки и ноги иллитид, от рождения способный только ползать, должен захватить.

В этом-то и заключается проблема. Молодь иллитидов, в отличие от молоди монстров тоже фантастических, но плохо придуманных, как и положено молоди, достаточно беспомощна. Предоставленная себе каракатица может плавать в подводных водоёмах и ползать по тоннелям, но с очень сомнительными шансами даже просто на выживание. Тело молодой иллитид получает от старших, обладающих грандиозной силой духа, позволяющей подавлять волю и порабощать других существ. Способность иллитидов к ментальному контролю, смертельный укус — эти твари способны вонзить щупальца в мозг через швы черепа, — а также нападения группами под прикрытием пехоты, делают эту расу крайне неприятной при встрече.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

Основным занятием иллитидов является охота за рабочей силой, на которую можно возложить строительство города, добычу пищи и всяческие производства. И во всём этом иллитиды, — в отличие от бехолдеров, — понимают очень хорошо. Раса собирает и высоко ценит знания, — настолько ценит, что не желает терять их в случае гибели носителя. Мозг постаревшего иллитида (согласие владельца не требуется) извлекается, отправляясь в специальный бассейн, где, слившись с другими, образует колоссальный «старший мозг» — эпическую, богоравную, — как минимум, со своей собственной точки зрения, — сущность. Храня и перераспределяя все накопленные колонией за века знания, старший мозг телепатически контролирует, как рабов, так и — в несколько меньшей степени, — самих иллитидов.

Город иллитидов, таким образом, представляет собой идеальное государство в версии Платона, — где каждый гражданин, владея многочисленными рабами, сам ничем от раба не отличается. Что негативно сказывается на темпах экспансии и шансах расы на завоевание вселенной. Старший мозг каждой колонии, от которого она полностью зависит, всё-таки, смертен, очень, несмотря на могущество, уязвим, да ещё и нетранспортабелен. И враги иллитидов, — а друзей в них нет по определению, — хорошо о данной уязвимости осведомлены.

Так что, «свежевателям разума» приходится тщательно скрывать свои базы в самых глухих закоулках подземного мира. Неизменно проигрывая войны, иллитиды вынужденно стремятся использовать тактику «тайного мирового правительства», продвигая свои интересы посредством способности к чтению и внушению мыслей.