Найти тему

15 приемов тайм-менеджмента. Расходуйте свое время только для достижения поставленных целей

Умение распоряжаться временем это умение распоряжаться собой.

Самое дорогое – это время человека. Поэтому его следует расходовать максимально эффективно и только для продвижения к достижению вашей основной цели. Все, что к ней не относится дешевле делать чужими руками. Гораздо лучше тратить свое время на то, что ведет вас к желаемой цели, нежели на то, что в принципе-то можно делегировать.

1. Узнайте свои собственные особенности

То, как вы используете свое время, зависит от черт вашего характера. Понаблюдайте за собой, и вы обнаружите, что вас притягивают те задания, выполняя которые вы можете проявить себя в этом мире наиболее полно. Ваш путь – он всегда прямой. Когда вы идете своей дорогой, все будто складывается само собой. К вам притягиваются нужные люди, нужные ситуации. Когда вы сворачиваете со своего пути – вот тут и появляются барьеры и препятствия. Вы не поверите – но вы сами их и организовываете. Просто потому что не хотите идти чужим путем. Поразмышляйте на досуге об этом…

2. Планируйте задания для себя

Если вам с какими-то заданиями справиться тяжело, подумайте, какой урок, который поможет вам в будущем, вы можете извлечь, выполняя их. Всегда старайтесь оценивать свою работу теми перспективами, которые она дает.

3. Когда вы сосредоточены, время становится вашим партнером

Люди жалуются на нехватку времени, когда позволяют окружающим красть у них время. Но, на самом деле, вы сами подсознательно провоцируете это воровство. Разговоры по телефону «ни о чем». Встречи и посиделк, которые вам не особо и нужны. Вам это точно нужно? А зачем?

4. Определите приоритеты

Каждое утро задавайте себе вопрос: "Что сегодня является самым важным для меня?" И сразу все станет на свои места. Расставляйте приоритеты в вашей жизни. Вы будете поражены тем, насколько многое вы сможете успеть за день, если не будете растрачивать свое время на всякие пустяки.

5. Не тратьте время на пустяки

Проведите расследование, чтобы выяснить, как вы тратите время на пустяки. Возможно, вы распыляетесь во время работы, не в состоянии определить нужное направление. Не отвлекайтесь во время работы. Установите себе технические перерывы. Вы будете успевать намного больше!

6. Пусть ваш сон выполнит работу за вас

Перед тем, как заснуть, продумайте в уме весь список дел на завтра: что нужно сделать в первую очередь, а что подождет. Во время сна ваше подсознание будет работать над тем, каким образом, исполнить все задуманное. К утру вы ощутите, что готовы приступить к выполнению заданий.

7. Упростите задачу

Например, вместо печатного текста на фирменном бланке, пошлите записку по воцапу – это гораздо быстрее сделать, а общение получится более близким и простым.

8. Берегите свое и чужое время

Прежде, чем позвонить кому-то, запишите все, о чем вы хотите узнать до конца разговора. Говорите короче, не растрачивайте свое и чужое время. Всегда будьте точны. Вы воруете время других людей, если не проявляете пунктуальности. Если происходит что-то непредвиденное, позвоните своему партнеру и перенесите встречу.

9. Купите немного времени

Не жалейте денег на эффективные средства, позволяющие быстрее выполнить работу. Приобретая новую, более совершенную технику, вы экономите свое время, когда будете на ней работать.

10. Не создавайте слишком больших планов на день

Оставляйте время для неожиданных помех. Они случаются. Так вы не будете переживать по поводу того, что вы что-то не успели сделать за день.

11. Исчезающие бумаги

Отведите для бумаг три ящика, обозначив их буквами А (достаточно важный), Б (менее важный), В (наименее важный). Каждые 7-10 дней выбрасывайте все бумаги из ящика "В", затем переименуйте ящик "Б" в ящик "В", а ящик "А" в "Б". Вскоре все бумаги будут приведены в порядок – без излишних усилий с вашей стороны.

Создавая хаос на нашем столе, мы создаем хаос в наших умах. Мы посылаем нашему мозгу сигналы, что у нас больше работы, чем есть на самом деле. Наш мозг приходит в возбужденное состояние. В результате ему не удается сфокусироваться на стоящем перед ним непосредственном задании.

12. Средство от неспособности сосредоточиться.

Для того, чтобы сосредоточиться на том, что вам необходимо сделать, проговорите мысленно, а еще лучше вслух что именно вам нужно сделать. Это поможет вам сосредоточиться на поставленной задаче. Проговаривайте свои мысли перед выполнением задания и во время его выполнения.

13. Планируйте свое время в обратном порядке

Это гораздо проще, нежели загадывать вперед. Определите свои предельные сроки и начинайте строить планы от них к сегодняшнему дню, так, чтобы вы смогли составить реальное представление о том, когда следует приступать к выполнению заданий и сколько времени это займет.

14. Фокусируйтесь на работе, а не на времени

Когда мы находимся в цейтноте, к нашей работе примешиваются волнения и страхи, грозящие бедой. И это отвлекает вас от выполнения непосредственно вашей работы. Постарайтесь переключаться с тревожных мыслей на мысли о самой работе.

15. Время для выполнения работы надо планировать «с запасом»

Для того, чтобы представить себе истинное положение вещей, вам нужно увеличить предполагаемое время осуществления проекта раза в три, хотя выполнение некоторых задач потребует больше времени раз в пять, чем это может показаться с первого взгляда. Все зависит от того, насколько вы привыкли реалистично смотреть на вещи.