Найти тему

Ошибки при устной и письменной речи на немецком языке

Многие изучающие немецкий ждут каких-то специальных грамматических тем, после которых заговорят свободно … Или же делают уж слишком много классических упражнения на грамматику, надеясь, что пропадут ошибки в устной речи. Разочарую: Ваш навык говорения зависит от постоянной практики устной речи, которая не равна проделыванию упражнений с раскрытием скобок, подстановки окончаний и т.д.

Что же делать, если Вы допускаете ошибки? Самое главное: понять, что это абсолютно нормально. Поэтому зацикливаться на ошибках не стоит. Поверьте, готовить Вы можете и с минимальным запасом слов (А1), и минимальной грамматикой (А1-А2).

Но сегодня мне хочется поговорить о тех грамматических ошибках, которые действительно Вас замедляют и делают Ваш немецкий тяжелее для восприятия (даже при неплохом словарном запасе):

  • Порядок слов в простом предложении и с союзами (А1-А2);
  • Определённые и неопределённые артикли (путаться с родами слов не страшно, но выучить артикли в 4 падежах посильно каждому);
  • Спряжение глаголов в настоящем времени;
  • Модальные глаголы;
  • Отделяемые приставки;
  • Partizip II сильных глаголов

Да, это базовые темы начального уровня (А1). И не рекомендую идти дальше, не разобравшись в них. Так как именно на них основываются более сложные темы, позволяющие выражать более точно Ваши мысли.

Как только эти темы доведены до идеала, начинайте вычищать вот эти:

  • Порядковые числительные
  • Личные местоимения в винительном и дательном падежах
  • Притяжательные местоимения в винительном и дательном падежах
  • Предлоги двойного управления
  • Степени сравнения
  • Сложные предложения с союзами группы ADUSO

Должен ли преподаватель исправлять Ваши ошибки? Многие скажут, что да. На мой взгляд не всё так очевидно. Опишу, как я исправляю ошибки своих учеников.

Письменная речь:

уровни A1-B1: все ошибки + объяснение всех моментов, которые ученик в способен понять здесь и сейчас (то есть мы уже прошли эти темы). Странно объяснять Genitiv или Passiv на уровне А1;

уровни В2-С1: выделяю слова/словосочетания/целые предложения, где есть ошибки, и прошу попробовать самостоятельно их найти, далее совместный разбор, почему так. Устная речь (в зависимости от типа задания):

  • Ответы на вопросы, различные упражнения по текстам, короткие высказывания – корректирую сразу по тому же принципу (то, что можно понять соответственно уровню)
  • Заранее подготовленный монолог (подготовка может занять как 2 минуты, если это происходит на уроке, так и больше, если это домашнее задание). В процессе я пишу себе ошибки и даю обратную связь после завершения. Человек перестает ожидать, что его сейчас могут исправить, а это положительно сказывается на дальнейшее общение с носителями немецкого и темпе речи.
  • Диалог. Спонтанность добавляет напряженности, поэтому исправление ошибок только усугубит ситуацию. Также записываю себе и разбираем позже.

Часто я выключаю видеосвязь с учеником, чтобы человек не видел, когда я что пишу и не сбивался.

#немецкий язык #немецкий #немецкий онлайн