Найти тему

Букингемский дворец: как Елизавета вторая делала перестановки мебели во дворце

Оглавление

Букингемский дворец за эти годы претерпел столько же изменений, сколько раз ее Величество королева Елизавета II делала шляпы под заказ. Начиная с красивого Букингемского дома, который был построен в 1703 году для первого герцога Букингемского и Норманби, он был реконструирован, перестроен, расширен, увеличен, в результате чего появился большой городской дворец, который сегодня ослепляет посетителей с фотокамерами.

Грядут еще большие изменения, поскольку реконструкция, начавшаяся в 2018 году, обошлась примерно в 500 миллионов долларов. Как говорится в сводном отчете программы резервирования Букингемского дворца за 2016 год, поскольку «электрические кабели, сантехника и отопление дворца не обновлялись с 1950-х годов, после Второй мировой войны, инфраструктура здания в настоящее время срочно нуждается в капитальном ремонте, чтобы избежать очень реальной опасности катастрофического отказа систем. А это приведет, в свою очередь, к пожару или наводнению». Другими словами, в некотором смысле Виндзоры похожи на нас самих — у их дома есть проблемы с обслуживанием. Ожидается, что пыль осядет, когда реконструкция будет завершена в 2027 году.

Читайте еще наши статьи

Эклектика в интерьере на примере реальной квартиры
Ретро интерьеры: самые стильные черно-белые кино-дома
Как сделать кухню дороже без лишних трат?
Задний двор Букингемского дворца – фото во время садового приема в этом году
Задний двор Букингемского дворца – фото во время садового приема в этом году

Интерьеры Букингемского дворца были одинаково изменчивы, поскольку сменяющие друг друга монархи и их супруги наложили на это место свою индивидуальную печать. С тех пор как королева Елизавета II и ее муж принц Филипп, герцог Эдинбургский, начали жить там в 1953 году, после смерти ее отца Георга VI, были замечены большие и малые изменения, хотя и не столь драматичные по своему характеру, как архитектура и оформление королевы Виктории и ее сына Эдуарда VII и ее внука Георг V.

👉Рассчитайте стоимость вашего ремонта бесплатно прямо сейчас

Эдуард VII предпочитал германскую Викториану. Его преемник обожал франкофильские схемы с окрашиванием свежей белой краской, мерцающим сусальным золотом и богато украшенных пышных тканей, большая часть которых осталась и была чудесно сфотографирована дизайнером Эшли Хиксом для его книги 2018 Rizzoli Buckingham Palace: The Interiors. Он также сфотографировал многие комнаты, которые сохранились со времен Виктории, но недоступны для публичного просмотра.

Король Джордж VI и королева Елизавета – родители королевы-регента в приватной комнате в Букингемском дворце в 1948
Король Джордж VI и королева Елизавета – родители королевы-регента в приватной комнате в Букингемском дворце в 1948

Как поясняет веб-сайт Royal Collection Trust, Георг V приказал архитектору сэру Эштону Уэббу установить новый портлендский каменный фасад на дворце в 1913 году, предыдущий датируемый 1850 годом, был подвергнут критике как слишком среднеевропейский по внешнему виду. Требовалось нечто более элегантное.

Из камня Кана, который рассыпался в угольном дыму Лондона. Королева Мария, создала много пространств во дворце с помощью White Allom & Co., ведущего лондонского декоративного учреждения, основанного в 1905 году. Она также возилась с декорами своего покойного тестя в стиле Ritz-hotel, возвращая аромат регентства, который отражал великолепную шикарную эпоху Георга IV.

Мало что известно о комнатах, которые занимает семья, поскольку они недоступны для прессы, и скудная информация о них просочилась за 70 лет королевы на троне. Тем не менее, государственные комнаты, которые были открыты для публики с 1993 года, первоначально для сбора денег на ремонт поврежденного пожаром Виндзорского замка, постоянно прихорашивались и улучшались во время ее правления, поскольку более 15 миллионов туристов в год ожидают увидеть идеальный дворец.

Стены перекрашены. Архитектурные детали, такие как колонны из искусственного лазурита в музыкальной комнате, восстановлены. Ткань заменяется, когда она начинает выцветать и изнашиваться. Ковры ремонтируют. Однако эффект остается таким же, каким его оставил Эдуард VII: величественным, мерцающим и царственным. Даже фотографии Белой гостиной, одного из лучших творений Эдуарда VII, показывают, что пространство, ярко позолоченное, ощетинившееся декоративной штукатуркой и завешенное лимонно-желтыми шторами, на самом деле совсем не изменилось с 1910-х годов.

Королева Елизаветы II с бывшим президентов США – Джорджем Бушем в королевской галерее в 2003 году
Королева Елизаветы II с бывшим президентов США – Джорджем Бушем в королевской галерее в 2003 году

Так к чему же приложила руку королева Елизавета II в Букингемском дворце? Никаких великих проектов, подобных ее предшественникам, хотя она и ее покойный муж, герцог Эдинбургский, несут ответственность за драгоценную Королевскую галерею. Публичное выставочное пространство, посвященное искусству и предметам из Королевской коллекции, было создано в 1962 году королевской четой, заменив часовню 1840-х годов, первоначально построенную как консерватория в 1831 году. Она же была разбомблена во время Второй мировой войны и до сих пор лежит в руинах.

Эта галерея включала стены, задрапированные и покрытые тканью по выбору королевы, описанной журналисткой Мюриэль Боуэн в Tatler как «специально сотканная смесь хлопка и вискозы цвета печенья». Как лукаво сообщила Боуэн, «маленькая и очаровательно интимная галерея» была также «единственной частью Дворца, где был установлен кондиционер, уступка картинам, а не ожидаемым полчищам американских туристов».

С тех пор Галерея королевы была изменена, расширена и смело классицизирована в конце 1990-х годов архитекторами John Simpson & Partners, работа была завершена как раз к Золотому юбилею королевы в 2002 году. Посетители Лондона на платиновый юбилей могут пройти через великолепное дорическое крыльцо здания, чтобы оценить архитектурную комиссию Ее Величества, а также насладиться удивительной широтой королевской коллекции. В настоящее время на выставке представлена «Япония: суды и культура», в которой представлены азиатские сокровища, начиная от самурайских доспехов, подаренных Джеймсу I в качестве дипломатического подарка, и заканчивая изысканной коробкой из золота и черного лака, сделанной около 1900 года, которую японский император Хирохито отправил королеве в качестве подарка на коронацию в 1953 году.

Читайте больше интересного от Ремэлль. Подписывайтесь и оставайтесь с нами.