Страна праздновала день рождения фараона.
В центре дворцовой площади, сидел на возвышении Владыка Семерхет. Чуть ниже были установлены стулья для его жен, которые держали на коленях сыновей. Наследникам едва исполнился год. А еще ниже, расположились дочери Семерхета и Тии. Народ стекался со всех уголков страны, что бы поприветствовать Владыку и его семью, вознести хвалу и пожелать вечного правления. Семерхет и не подозревал, сколько усилий прилагали сейчас стражники, чтобы не допустить на площадь, разъяренную толпу недовольных происходящим в стране. Все люди, допущенные к стопам Владыки, были тщательно отобраны и проверены. Каждое их слово было согласовано с чиновниками и каждый знал, что отклонение от разрешенных речей, грозит смертью.
Семерхет блаженствовал! Боги даровали ему двух сыновей, а страна (по его мнению) процветала. Год пролетел быстро. Сыновья встали на ножки. Оба сильные и крепкие. Семерхет много времени проводил с ними. Любимая Шаммурамат дарила ему свои ласки. Правда надежды Семерхета, что она еще подарит ему еще много сыновей, пока не оправдались. Но ведь прошел только год! Не обделял вниманием он и Тию, в благодарность за Хабу. Даже удивительно, что Тия смогла родить такого здорового и крепкого ребенка! Семерхет поправился за этот год. Лишний вес давил на больные суставы и его походка стала совсем комичной: над тонкими, искривленными ногами, в выпирающими суставами, навис большой живот. Колени при ходьбе подгибались и казалось, что фараон невероятно стар, хотя это было не так!
Тия также блаженствовала. Она возлагала большие надежды на Хабу! Этот мальчик стал ее спасением! Супруг часто звал ее к себе и она чувствовала себя более уверенно. Соперница не досаждала ей, и порой Тия и вовсе забывала о ее существовании. Если бы не Ампик, постоянно нашептывающий ей предостережения, напоминая, что Шаммурамат коварна и хитра, она была бы вполне довольна своим положением.
Сиба, в отличие от многих обитателей дворца, знала реальное положение дел. В этот год государство едва держалось на плаву. Стараниями верных стране чиновников да и самой Сибы, еле сводили концы с концами. Скольких трудов ей стоило убедить Семерхета отдать тот или иной приказ! На какие только уловки и ухищрения она ни шла, что бы внушить ему необходимость, что либо сделать!
С Тией Шаммурамат старалась пересекаться как можно меньше. Однако велела за ней пристально наблюдать. Ахмос убедил ее, что у Тии родилась дочь, но каким образом оказался у нее этот мальчик, Сиба не знала.
Сегодня Сиба очень нервничала. Еще месяц назад ей доложили, что на границе с Суданом собирается большое войско. Шпионы докладывали, что в низовьях Нила стоят на изготовке корабли. Три дня назад, в столицу прибыл гонец с донесением, что войска движутся в их сторону. Семерхет не хотел принять гонца, однако, прибывший с ним номарх одной из дальних провинций, уговорил Семерхета выслушать донесение. Услышав тревожную весть, фараон велел гонца казнить, а заодно и дерзкого номарха. "Такая участь ждет всех, смеющих нарушать покой Владыки и тревожить его по пустякам!" - объявил Ампик, ожидающим решения фараона чиновником.
В тот же день Сиба отправилась проведать отца, и по обыкновению, заехала в дом, где собирались недовольные правлением ее мужа, люди.
- Госпожа! Ждать больше нельзя! Если Вы не сделаете что-нибудь, стране придет конец! Нас ждет смерть или рабство!
- Но что же я могу! Он точно не соберет войско - сегодня все должны были это понять!
- И мы это поняли! Семерхета надо сместить, однако сейчас не может быть и речи о восстании народа! Это так ослабит страну, что не оставит нам шансов противостоять врагу! Надо как-то убрать его, что бы было как можно меньше волнений! Подумайте госпожа! От этого зависит будущее Вашего сына и всей страны!
- Я подумаю...
Сиба не спала всю ночь. Под утро в голове созрел план - рискованный и с непредсказуемыми последствиями для нее самой, но это был единственный шанс! Она встретилась с Ахмосом с глазу на глаз, а он передал ее идею верным ей чиновникам. Вчера она получила одобрение...
Праздник шел к концу. Эту ночь Семерхет пожелал провести с Шаммурамат. По ее спине, от жары и от страха, потоками стекал липкий пот.
- Мой Повелитель! Позволь своей Шаммурамат привести себя в порядок и приготовиться к ночи?
- Иди, но не заставляй меня долго ждать! Сегодня моя ночь!
- Слушаюсь, Владыка!
Кеби помогала Сибе мыться, а та давала ей последние наставления:
- Ты и Азизи отвечаете за Тутмоса головой! Все остальное организует Ахмос! Никто не должен входить в мои покои, пока я лично не приду туда за сыном! Если со мной что-то случится, вы тут же увезете Тутмоса из этой страны! Азизи все подготовил на этот случай!
- Сиба! Как страшно ты говоришь! Может не стоит так рисковать!? - Кеби украдкой вытирала слезы.
- Нет, малышка! Иначе погибнут все!
Она направлялась к Семерхету, ощущая слабость в ногах. "Соберись Сиба - убеждала сама себя, - пришло время выполнить свое обещание и отомстить Семерхету за Онона!" Однако ненависть уже была не так сильна, решимость ослабла. Она презирала Семерхета, чувствовала омерзение от его прикосновений. Однако он был на столько мерзок и жалок, что уготованное ему казалось слишком жестоким.
Утро встретило Сибу и разомлевшего от ее ласк Семерхета прохладным ветерком. Сиба кормила фараона с рук и вела с ним шутливый разговор.
- Так значит, мой господин считает, что женщина не сможет управлять государством?!
- Конечно! Это женщине не доступно!
- И даже мне?!
- Тебе многое по силам, Шаммурамат, но только не это!
- Я могла бы доказать тебе обратное!
- И каким же образом?
- Если бы я хоть не на долго стала фараоном, я бы смогла доказать, что ты не прав!
Семерхет блеяюще захохотал.
- Что ж, это было бы забавно! А знаешь, Шаммурамат, я исполню твое желание! Но за это, ты будешь всегда исполнять все мои прихоти!
- Это не трудно, Повелитель! Я всегда исполняю все Ваши желания!
- Жду тебя сегодня в полдень в зале церемоний! Ты узнаешь мое решение!
Часы до полудня тянулись мучительно медленно. Сиба понимала, что Семерхет заглотил наживку, но вот не сорвется ли он с крючка?!
В помещении собралось много чиновников. Фараон уже давно не собирал подданных, да еще в таком количестве. "Может наконец осознал опасность и решил принять меры?" - теплилась в сердцах надежда. В зал вошла госпожа Шаммурамат и встала рядом с троном, в ожидании выхода Владыки. Ахмос, тревожно вглядывался в лицо Сибы, ожидая какого-нибудь намека или знака, но она лишь едва заметно пожала плечами. Наконец стражник произнес церемониальную фразу, означающую, что фараон близко, и все опустились на колени.
Сердце Сибы билось в груди так сильно, что казалось это биение слышно всем в наступившей тишине.
- Владыка готов! - произнес стражник и люди подняли головы, оставаясь на коленях.
- Госпожа Шаммурамат! Моя Величественная супруга! Подойди! - велел Семерхет.
Сиба поднялась и встала напротив трона.
- Слушайте все мою волю и помните: тех, кто посмеет ослушаться ждет суровая кара, ибо воля моя ЗАКОН!
- Мы повинуемся, Повелитель! - хором ответили все присутствующие.
- На три дня я передаю правление страной в руки моей супруги, госпожи Шаммурамат! Все, что она повелит, надлежит исполнить, как мой приказ, мою волю! Сегодня совет проведет она!
Семерхет встал с трона и перед изумленными взглядами подданных, провел Сибу к трону.
- Фараон Шаммурамат! - слегка насмешливо произнес он - страна в твоих руках! Через три дня ты покажешь, что может сделать женщина на троне!
Семерхет развернулся и ушел в свои покои, а Сиба нашла взглядом Ахмоса и едва заметно кивнула ему...
Подборка новых каналов: