Схемы идеального соотношения видов контента в соцсетях (продающего, вовлекающего, развлекательного) по типу 40/40/20, 50/30/20 или 80/20 не работают. Хотя одно время часть специалистов (а некоторые и сейчас) давали эти цифры как систему идеального соотношения.
Сюда же мы можем отнести примеры постов и сторис информативного, репутационного и пользовательского типа.
Почему это не работает:
- Целевая аудитория — это не константа. На нее влияют события, видоизменяющие потребности, задачи, ценности. Отсюда вывод о необходимости регулярной работы с ЦА и ее исследования.
- Соцсети — это МЕНЯЮЩИЙСЯ организм: алгоритмы, нововведения влияют на то, как и какой контент аудитория потребляет. Играть нужно по правилам соцсети, где вы продвигаетесь.
- Все бизнесы/люди, а соответственно и их аккаунты разные. Даже в одной нише с аналогичными продуктами одинаковые схемы не будут работать. Все потому, что без знания своей уникальности товара/услуги бизнесу успеха не достигнуть. В чем ваше УТП — это вопрос к вам.
Как тогда проверить контент-план, предлагаемый SMM-щиком или агентством?
1. В контенте должны быть все рабочие виды контента соцсети, для которой он прописан: видео, карусели, Reels и клипы (для запрещенной сети и ВК), статьи или короткие тексты, аудио (для телеграм-каналов).
Применяя разные форматы, мы касаемся разных сегментов аудитории — кто-то больше любит смотреть видео, кто-то отдает предпочтение текстам, кому-то ближе потреблять контент в сторис, а кто-то лишь скроллит ленту.
Важно, что для каждой соцсети форматы будут свои. На начальном этапе работы важно применять все виды и учитывать статистику по контенту, благодаря которому мы можем коснуться максимально большое количество аудитории. После тестирования предпочтение отдается формату, приносящему лучший результат. Но и в таком случае минимум раз в месяц должны использоваться все форматы.
2. Для успешных продаж через соцсети ваш контент должен содержать:
- Экспертный контент (мнение, исследование, преимущества, раскрытие уникального торгового предложения, ответы на популярные вопросы клиентов, снятие возражений)
- Кейсы (как ваш продукт/услуга решает боли и закрывает потребности, какой результат клиенты получают от сотрудничества с вами или покупки вашего товара/услуги)
- Призыв к действию
Без этих элементов невозможны продажи в соцсетях, только при наличии всех элементов пользователь понимает, почему купить нужно именно у вас и как это сделать.
Свои вопросы можно оставить в комментариях под этой публикацией.