Найти тему

Синдром самозванца: что это и как с ним бороться?

Вот, как описывает синдром самозванца один из основателей компании Atlassian Майк Кэнон-Брукс: «Это чувство, которое возникает, когда ты ещё недостаточно глубоко владеешь предметом, но находишься в ситуации, когда уже надо действовать. Внутри себя ты осознаёшь, что у тебя нет достаточных скиллов, опыта или квалификации. Но ты уже здесь, и тебе нужно как-то справиться, потому что ты просто не можешь всё бросить. Это не страх провала и не страх того, что задачу невозможно выполнить. Это больше ощущение, что что-то сошло тебе с рук. И страх быть разоблачённым — кто-нибудь может в любое время вычислить тебя».

🙄 Знакомые переживания, правда?

Этот синдром особенно присущ перфекционистам и тем, кто привык соответствовать высоким ожиданиям других людей. Тем, кто считает себя «самозванцем», часто сложно признать свои успехи и принять похвалу. Они боятся ошибиться, им всегда кажется, что они делают недостаточно, в то время как другие нередко выделяют их достижения.

❗Если вы понимаете, что все сказанное – про вас, рекомендуем прислушаться к нескольким советам.

📎Не пытайтесь быть идеальным во всем. Ошибки – это нормально, они бывают у всех. Не стоит думать, что, ошибившись, вы потеряете статус, успех. Разрешите себе развиваться постепенно, в своем темпе. Может быть, вам стоит взять пару консультаций у психолога?

📎Старайтесь концентрироваться на своих успехах. Скорее всего, вы уже многого достигли и продолжаете развиваться, просто не замечаете этого!

📎Попросите коллег объективно оценить вашу работу. Не спорьте, не скромничайте, а просто прислушайтесь к словам окружающих. По их мнению, вы действительно ценный сотрудник, правда? Что же мешает вам поверить в это?

📎Не сравнивайте себя с другими, это лишь отнимает вашу энергию. У каждого свой путь, свое время для взлетов и падений.

📎Учитесь делегировать. Многим кажется, что, поделившись своими задачами с другими, они потеряют – деньги, статус, компетентность. На самом же деле, если вы делегируете неинтересные/сложные для вас задачи другим, у вас освободится время для развития в своей нише, и в перспективе вы выиграете. Умение делегировать обеспечивает рост.

Цените себя! 🙌🏻