Санкции - это обоюдоострый инструмент, о чём забывают многие российские "партнёры".
Сейчас в российское прессе с подачи прозападной публики активно подаются новости о приостановке тех или иных производств в связи с нарушением логистики, уходом крупных брендов, сложной с проведением банковских операций. Между тем, это общемировая проблема.
Boeing встал
В частности, речь пойдёт о столь крупном производителе самолётов как американский Boeing. Цех по производству самолётов 737 МАХ буквально встал из-за отсутствия титана из России. 7 марта 2022 года они объявили об отказе от российского титана, нарастив перед этим большие запасы. И запасы эти, судя по всему, закончились.
Этот авиазавод зависит на 40% от российского титана, который поступает к нему от "ВСМПО-Ависма" (данное предприятие находится на территории Свердловской области в городе Верхняя Салда).
Причём титан поступает не в качестве болванок, а как правило, титановых изделий, которые прошли обработку на специализированных станках.
Особый нюанс этой ситуации придаёт тот факт, что США уже давно ищут альтернативных поставщиков титана во всём мире (в том числе и для создания военных самолётов 6 поколения), но оно не соответствует критериям качества, которые необходимы Boeing. Даже австралийский титан, который занимает 2 место по удельному весу в титановой структуре авиагиганта.
А куда теперь пойдёт титан "ВСМПО-Ависма"?
"Радоваться" за сложности в работе Боинга всё же не стоит, так как "ВСМПО-Ависма" потеряла одного из крупнейших своих клиентов. Тем не менее, зная о планах американцев уйти, были предприняты меры на освоение новых рынков сбыта (в основном, конечно, Китай и Индия). Но также в корпорации заявили о планах увеличения поставок титана для производства отечественной продукции в медицине и пищевой индустрии. Осталось, правда, самое сложное, начать производить продукцию в этих областях.