Найти тему
Черезнемогу

Выжимка с дизайн-выходных!

Выжимка с дизайн-выходных!

Ниже немного мыслей, которые во мне откликнулись. Конечно, на лекциях был огромный пласт информации, но думаю, что особенная прописанная выжимка намного лучше хаотичных вбросов и обрывков, которыми я и так занимаюсь в канале :-)

______________________

Модель поиска решений: Кубик Рубика

На дизайн можно смотреть как на Кубик Рубика с несколькими сторонами:

⁃ Композиция

⁃ Лейаут

⁃ Навигация

⁃ Механика

⁃ Кейвижуал

⁃ Контент

И часто при его сборке мы фокусируемся на одной из его сторон, забывая про остальные и смотря на них оторванно друг от друга. Дизайн же должен быть в формате многоходовочки, поэтому важно прорабатывать разные варианты решения задачи и смотреть на Кубик Рубика целиком.

После проработки вариантов важно сменять вид деятельности для перезагрузки мозга. В процессе наша голова сама найдет комбинацию из ранних вариантов и мы придем к синтезу этих идей — Эврика!

Два способа проверить, что дизайн ок

1. Рассказать на словах о его концепции. Как это работает, в чем идея и т.д. Если не получится, значит, и рисовать на данном этапе не стоит.

2. Посмотреть на него в расфокусе. Если будет не очень понятно, что происходит, значит можно сделать вывод, что и без разблюра не понятно. Различие должно быть только в степени детализации.

Крутая практика для развития дизайн-мышления

Взять привычную идею, решение и придумать, как это может быть реализовано совсем по другому, в другой вселенной, с другими правилами. Буквально перевернуть все и побезумствовать. К примеру, почему ложка должна быть круглой и впалой? И такие вопрос можно задать к каждому элементу интерфейса или предмету в доме.

Краткий экскурс в историю

• В 1ой половине ХХ продукт и дизайн фокусировались на закрытии базовых потребностей, универсальности и их автоматизации.

• Во 2ой половине ХХ начались изменения в потреблении, стала важна вариантивность продукта и реализация желаемого продукта.

• В конеце ХХв - начало ХХIв люди стали стремиться к идеальному продукту и жить в вечной погоне за ним. Постепенно продукт стал обязательным атрибутом социального существования и универсальность перешла в индивидуальность. В нашем веке людям важнее иметь «свой» продукт, индивидуальный, подстроенный под них.

Немного интересных фактов

• Pantone выбирает цвет года на основе его событий, ассоциаций с чувствами, эмоциями и общим настроением.

• Если человек поучавствовал в создании продукта (к примеру, путем сборки мебели), продукт автоматически становится ближе и значимей. Такой эффект называют Эффектом IKEA.

#полезности