Найти тему
Интересная техника

Модернизация БРДМ-2: «Стриж» и «Бекас» для стран, эксплуатирующих советскую бронетехнику

БРДМ-2МС "Стриж"
БРДМ-2МС "Стриж"

БРДМ-2 или просто «Бардак», как его не вполне уважительно прозвали военные, производился до 1989 года и поставлялся в более чем 70 стран мира. На сегодняшний день по некоторым оценкам БРДМ-2 до сих пор находится на вооружении 50 стран в количестве около 4000 единиц.

Задача модернизации оставшихся бронемашин является более чем актуальной. Свою версию, в частности, не так давно представили белорусы, а отечественные конструкторы предложили странам-эксплуатантам весьма достойные модификации БРДМ-2МС «Стриж» и БРДМ-2МБ «Бекас».

«Бардаки» в советской и российской армии заслуженно критиковали за очень ограниченный обзор, низкую защищенность от пуль крупнокалиберных пулеметов, а также за легко воспламеняющийся и чрезвычайно прожорливый бензиновый двигатель.

Эргономика БРДМ-2 также была не на высоте: при возгорании или опрокидывании в боевых условиях шансов выжить у экипажа практически не было, так как покинуть машину можно лишь через пару люков вверху корпуса. Практически все перечисленные недостатки были устранены в новом БРДМ-2МС «Стриж».

Место командира
Место командира

Первым делом конструкторы усовершенствовали схему эвакуации: в бортах корпуса появились два дополнительных люка. Защиту по всему периметру усилили 6-мм модульными пластинами, после чего борта «Стрижа» стали способны выдерживать попадания 12,7 мм пуль крупнокалиберных пулеметов с расстояния 300 метров. Лобовая же защита выдерживает попадание пуль калибра 14,5 мм с тех же 300 метров.

От пожароопасного бензинового двигателя полностью отказались. Его заменил 136-сильный дизель, увеличивший запас хода с прежних 700 до 1500 км. С ним «Стриж» стал также более проходимым и маневренным. Обзорность улучшили благодаря размещению шести камер по бортам. Мониторы установили на приборной панели водителя и в дверях бронемашины.

БРДМ-2МС вооруженных сил Киргизии
БРДМ-2МС вооруженных сил Киргизии

Система обнаружения целей также изменилась кардинально. Новый трехканальный командирский прицел способен обнаруживать цели в светлое время суток на расстоянии до 5 км, в темное время - до 3,5 км.

Однако несмотря на все нововведения в «Стриже» конструкторы не смогли в полной мере воплотить весь модернизационный потенциал, заложенный в советской технике. Зато следующая модификация БРДМ-2МБ «Бекас» по своим характеристикам уже практически не уступает современным машинам, занимая промежуточную ступень между «Тиграми» и БТР.

О «Бекасе» подробно расскажем в следующем материале.