В ритейле и хореке появилась тенденция к отказу от покупки лицензии на музыку иностранных правообладателей.
Музыкальный сервис для бизнеса Cubic Music отметил рост отказов от применения востребованной фоновой музыки. За период с марта по май 2022 года число новых клиентов, которые использовали композиции из каталога популярной музыки, и каждый месяц оплачивали эту услугу РАО и ВОИС, снизилось в 2,4 раза (за аналогичный период в 2021).Как правило, в каталог популярной музыки попадают композиции, которые звучат по радио, на музыкальны каналах и есть в стриминговых сервисах.
Наметилась тенденция отказа от каталога популярной музыки в пользу композиций, отчисления за которые пойдут напрямую правообладателям. Это песни, права которых уже выкуплены Cubic Music. Сейчас такой выбор сделали уже 12% пользователей, а 35% пока только интересуются этой функцией.
Почему так произошло? По мнению аналитиков, всё дело в уходе крупный международных лейблов из России. В их число вошли: Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music.
Согласно новому указу от 27.05.2022 оплата вознаграждения авторам теперь будет переводиться на специально созданный рублёвый счёт.
Представители ФРИО отмечают, что бизнес не отказывается от внесения платежей, вопрос находится на стадии обсуждения. Торговые центры тратят на отчисления правообладателям иностранной музыки не так уж много средств, по сравнению с прочими расходами, но и эти суммы планируется сократить при возможности.
А как вы решаете вопрос с музыкой в вашем заведении?
Хотите узнать, как ещё владельцам заведений сэкономить при помощи автоматизации? Специалисты компании «АкваБайт» проконсультируют вас по номеру: +7 383 233 23 43.
⠀
#новосибирск #аквабайт #iiko #маркетингресторана