Иногда авторы мудрят на пустом месте — пишут витиеватые предложения и думают, что так текст выглядит экспертнее. Но это не так. Сейчас объясню.
На днях разбирала текст, в котором была фраза:
«Совершать покупку в магазинах, которые работают посредством интернета».
Автор увлекся сложным слогом и забыл о существовании слова «онлайн-магазин». Не надо так.
Когда предложения пишут с претензией на экспертность, они выглядят громоздко и нелепо. Например, слово «посредством» придает тексту протокольный вид, потому что это — канцеляризм.
Уверена, что в жизни автор не говорит так, как написал, но в материале зачем-то намудрил. Такая ошибка — не признак непрофессионализма копирайтера. Допустить ее может каждый.
Даже самый крутой редактор иногда пропускает канцеляризмы в тексте. Ошибаются все.
Но ошибки тем и хороши, что их можно прорабатывать. Текст — это не игра на выживание, здесь все и всегда можно переписать. Любой информационный продукт — это не нечто гениальное. Это просто мысль, которую нужно толково донести.
Мудреный текст — это бестолковщина. Какая от него польза, если его не дочитывают из-за непонятных «стокилограммовых» предложений?
Чтобы избежать мудреностей, перечитывайте текст ВСЛУХ. Проговаривание всегда подсвечивает корявые обороты.
Текст лучше переписать, если:
✏️постоянно спотыкаешься голосом в каком-то месте;
✏️отрывок сложно воспринимается на слух;
✏️понимаешь, что у длинной фразы есть короткий аналог, как в моем примере.
✏️ одно предложение растянулось на абзац. Значит, надо раздробить.
✏️есть деепричастные обороты. Они всегда все усложняют.
✏️есть слова: «является», «вследствие», «ввиду», «данный» и другие канцеляризмы.
Если хотите, чтобы ваши тексты читали до конца, пишите простым и понятным языком. Не мудрите.
Если понравилась статья, подпишитесь и поставьте лайк.
Обязательно оставляйте комменты, если хотите сказать, что мой контент годный. И если не согласны со мной, тоже пишите. Критика — это норм.