Еще одна история.
Запрос: я как будто живу не свою жизнь. Все не то и не так.
Запрос был на то, чтобы вскрыть и исправить причины этого поведения. Причины этого выбора. Именно выбора, жить не так.
- Расслабляемся. Находим чувство деструктивное. Беспомощность, страх, гнев. Почему я предпочитаю работать проективными методиками – потому, что там человек сам себе не врет. Там нет идей "от ума". Там говорят так, как есть...
-ты где?
.... Вспоминает случай из детства, где ей пришлось выполнять непосильную работу, когда родители уехали таскать уголь из углярки и топить печь, иначе будет очень холодно и они замерзнут. Страх, беспомощность, "должна быть сильной".
- ты там?
-да.
-скажи, что ты делаешь?
-спускаюсь в углярку, страшно до слез, замираю от ужаса.
-что хочешь сделать?
-убежать
-беги (надо перепрограммировать чувства. Конечно это не так быстро было, что выяснили и дошли до чувств)
-не могу.
-ок, попроси помощь
-не могу
- что мешает попросить помощь?
-не могу. Руки-ноги ватные, с места не могу сдвинуться.
-какие чувства?
-страх. беспомощность, "я должна".
..... спускаемся по этим чувства вниз, дошли до возраста 4 года. Когда мама надела свитер, ей было неудобно, а снять она его так же не могла. Выразить себя не могла.
История повторилась.
-представь и сдери этот свитер
-не могу.
Ситуация яркая, но не якорная... Не там зародилось чувство, оно уже было. Ок. Пошли по этому чувству вниз
....дошли до рождения.
Процесс родов, что-то происходит она замирает и не кричит. Не может, опасно. Замирает. Страх. Оно!
-что делаешь?
-замерла, затаилась, сжалась.
-а что хочешь?
-кричать.
-кричи!!
.... МОЗГУ все равно, было ли действие на самом деле, или нет. Картинку увидел - чувства поменял.
-кричишь?
-да!
-хорошо? Что вокруг?
-я начала дышать.
-есть чувство, что ты родилась?
-да!
… ну все. Пошли вверх.
-Ты в свитере – неудобно - сдирай! Можешь?
-Да… Что чувствуешь?
-Свободу, уверенность.
....В углярке смогли сходить за помощью.
Разобрали папину программу "не верь, не бойся, не проси" и мамину внушенную мыслеформу, что она "не красивая", хотя девушка реально очень красивая! Нашли чувства любви, нужности. Научились просить, говорить и проявлять себя.
Что было? При родах нужно было замереть, может была опасность и т.д. там и тогда записалась программа и был нажат "энтер". опасность, неудобства- замереть, не проявлять себя, быть удобной. Все. Далее дело техники - чувствую неудобства или опасности - замерла, не проявляю себя.
Плюс, конечно, накрученные программы, "не проси, все сама"- от папы. Что она "не красивая"- случайная фраза от мамы. Этакие установки, которые ребенок принял как аксиому. При том не понимая, что папа это сказал из заботы, а мама, чтоб не сглазили. Но тогда критического мышления не было. Вот и включались программы... Это тоже все снимается проективными методиками.
Конечно, за один раз все не отработать, но легче стало. Сессия шла около 4х часов. Но работа была проделана тяжелая. Девушка - молодец!
Ну, собственно, наблюдаем долгосрочные результаты.
Мои контакты:
Вотсап +7 (913) 438-64-62,
или e-mail: kirasova@yandex.ru
#клиническийпсихолог #психолог #семейныйпсихолог #олесякирасова