Пфф, легче простого! Накатал сценарий на сотню листов и сиди жди, пока художники отрисуют, композиторы напишут треки, а кодеры это все объединят.
Я писала сценарий к нашей игре 4 года. Первоначально должна была получиться книга, раскрывающая уникальную вселенную со своим лором. В тот момент – в далеком 2018-ом мне казалось, что я гениальный писатель, придумала оригинальную идею, так как читателю моей книги нужно было делать моральный выбор и в зависимости от этого читать определенные главы.
Тогда мне не пришло в голову загуглить – а вдруг идея вовсе не оригинальная. Такие интерактивные книги действительно существовали раньше. Конечно, тогда я уже была знакома с жанром визуальных новелл, но даже мысли не было, что когда-нибудь я смогу участвовать в ее разработке, а моя книга станет полноценным сценарием к игре.
Итак, 4 долгих года. Конечно, я не писала эту историю ежедневно. Она создавалась частями по настроению, по вдохновению и по тому, насколько я могла прочувствовать героев в тот момент. Еще в тех далеких годах я показала недописанную книгу подруге и редактору – им понравилось. И я запихнула ее «в стол» до лучших времен.
Когда в марте 2022 года мы собрали команду и пришли к идее создания своей новеллы, я не видела иного пути – мы должны были воплотить тот мир, который все эти годы таился внутри меня.
Легко ли вообще писать сценарии?
Сценарий – это не книга. Если в книге ты имеешь все инструменты, чтобы показать происходящее - возможность описать локации, чувства героев, мысли, сценарий, в основном, строится из диалогов, что должны раскрывать характеры персонажей. Конечно, картина дополнится работами художников и музыкантов, но передать состояние вселенной через сценарий гораздо сложнее, чем если бы он остался в виде книжного рассказа.
После того как я адаптировала книгу под сценарий, я перечитывала текст, бесконечно исправляя. Затем пришла очередь моих ридеров, которые вычитали все и высказали свое мнение. Указали на то, что им не понравилось, и я взялась за переработку.
Потом наша команда пополнилась геймдизайнером. Он стал вносить свои правки. Мы устраивали совещания по поводу каждой фразы, приходили к общему мнению, где-то спорили, где-то я отстаивала свои идеи, где-то он вносил что-то классное от себя.
Так легко ли быть сценаристом в визуальной новелле?
Сейчас мы окончательно утвердили 7 сцен из 51. Мне кажется, что вся основная работа только впереди, а то, что было раньше воспринимается как разминка. Работа сценариста никогда не утихает. Но если ты ответственно к ней подходишь и кайфуешь от нее, поверь, это самая лучшая работа, о которой можно мечтать. И никто не обещает, что она будет легкой.
Как раз сегодня на канале "Время историй" вышла актуальная статья про проблемы визуальных новелл и нашу новеллу в частности. Заглядывай!