Часто можно заметить, как дизайнеры пренебрегают воздухом в макете, а некоторые клиенты и вовсе не могут смириться с тем, что дизайны для них не заполнены на 100% графическим мусором.
Как же пустота, она же воздух, может помочь дизайнеру сэкономить место, донести правильные эмоции и смыслы до аудитории, а также помочь выстроить грамотный макет и расставить акценты? Обо всём по порядку.
1. Самое простое — негативное пространство сэкономит место
На первой пикче пример сделанного мной логотипа с негативным пространством. В нём содержится 3 символа — буквы «ОС», сердечко и морда собачки. Негативное пространство тут позволило сэкономить место (все 3 знака размером с 1, вместо 3 отдельных знаков), что делает логотип лаконичным, удобным и не перегруженным.
2. Пространство поможет в эмоциональной окраске
На второй пикче идущий человек намного меньше, чем пустое пространство вокруг него. Перевес в сторону пространства используется автором для того, чтобы подчеркнуть необъятность пустыни. Возможно, даже заложены рассуждения о ничтожности человека по сравнению с природой, но это не точно.
3. Пространство грамотно разделит информацию и расставит акценты
На третьей пикче в макете выделено пустое пространство в центре, чтобы важная часть фонового изображения получила более важный акцент. Таким образом, сначала наше внимание привлекает фото (также из-за цвета, размера, положения и т.д.), потом большой заголовок помогает понять, о чём идёт речь, а другая информация по бокам в последнюю очередь дополняет всё сказанное и увиденное.
Бонус для дочитавших ♥
Получи практический опыт, теоретические знания и вспомогательные материалы в упаковке полноценного кейса по айдентике от идеи до презентации клиенту на моём «Дизайн-интенсиве». Он содержит:
→ 15 видео-уроков
→ 19 полезных материалов
→ Мою программу «Сортировщик айдентики»
→ Чат для общения студентов
→ Чат вакансий и заданий для студентов