Найти тему
Росмолодёжь

Социализация нужна каждому!

Будучи детьми, мы познаём окружающий нас мир, общаемся со сверстниками, учимся у взрослых и, таким образом, развиваемся как личность, формируя представления о добре и зле, о нормах морали и нравственности, о правилах поведения себя в обществе.
Очень большой пласт знаний мы выносим из собственной семьи, наблюдая за родителями, общаясь с ними и принимая их личный опыт. Но есть среди всех детей и те, кто вырос без родительской поддержки, — выпускники детских домов, которые после наступления совершеннолетия могут нуждаться в дополнительной адаптации к окружающей их действительности.

Этот вопрос решила поднять Анна Ларькина в своей инициативе на проекте «Лига будущего». Мы решили пообщаться с Аней и выяснить все подробности её идеи.

Аня, привет! Спасибо, что стала участницей «Лиги будущего» и подала свою инициативу по волнующей тебя теме. Расскажи, с чего всё началось?

Привет! Идея появилась у меня после организации поездок в детские дома. Каждый раз по возвращению от ребят, мне казалось, что им мало нашего внимания. Мне всегда хотелось, чтобы к детям чаще приезжали гости из числа представителей активной молодёжи, студентов. Во время пандемии новой коронавирусной инфекции в связи с необходимыми ограничениями к детям и вовсе перестали приезжать посторонние гости. Конечно, мне казалось, что в этот период им не достаёт внимания со стороны, расширения кругозора за счёт общения и знакомств с новыми людьми.

А как ты им хочешь помочь?

Я предлагаю разработать программу развития soft skills «Компетенции будущего» для воспитанников детских домов. Сегодня количество детей, оставшихся без попечения родителей, крайне велико, и работа с данной категорией несовершеннолетних требует определённого внимания. С психологической точки зрения, воспитание в условиях полной и благополучной семьи оказывает на ребёнка крайне положительное воздействие, позволяет ему сформировать весь спектр необходимых личностных качеств.

Специально для наших подписчиков объясни, пожалуйста, почему это важно?

Это является крайне значимым этапом на пути социализации детей, так как у тех, кто воспитывается в социальных учреждениях, представления о той или иной социальной роли часто бывают искажены. А это значит, что и усвоение таких ролей ребёнком, подростком, оставшихся без попечения родителей, затруднено и требует индивидуального педагогического воздействия.

Конечно, пройти социальную адаптацию должен каждый ребёнок, чтобы в будущем иметь возможность выстраивать качественную коммуникацию в других социальных группах. А в чём именно заключается твой проект?

Я хочу, чтобы у воспитанников социальных учреждений была возможность развивать свои «мягкие навыки» (soft skills) — это поможет им сформировать значимые личностные качества, базовые навыки, лежащие в основе развития профессиональных компетенций, адаптироваться к жизни «вне» детского дома, а также предупредить возможности проявления негативных форм поведения. Предполагается, что каждая тема образовательной программы будет включать в себя теоретические занятия, практические задания и игровые форматы.

Звучит, как проект, почти готовый к реализации! Но ты ведь не в одиночку планируешь это реализовывать?

Конечно, в этом деле потребуется помощь! В качестве спикеров образовательной программы (отдельно выделенных блоков) я планирую привлечь профильных специалистов: психологов, педагогов, может, даже юристов. А в роли наставников проекта хотелось бы видеть активных и творческих студентов, которые на собственном примере смогли бы рассказать ребятам о тех возможностях, которые ждут их впереди!