Удивительно, но широко распространенный по уголкам земного шара инструмент долгое время не мог найти дорогу в джаз, главное американское музыкальное достижение двадцатого века.
Ситуация изменилась в середине пятидесятых годов, во многом благодаря Херби Манну и Фрэнку Уэссу, которые учреждали на нем настолько убедительно, что уже через пару лет в главной джазовой периодике Downbeat появилась отдельная категория для голосования за лучшего исполнителя на этом инструменте. Речь, конечно же, про флейту, спустя полтора-два десятилетия точно также (однако с гораздо меньшим успехом) пытавшуюся занять место в рок-музыке.
К марту 1958 года флейта настолько уверенно обосновалась на модерн-джазовом пространстве, что Бадди Коллетт уговорил своих коллег организовать коллектив со слегка сомнительным названием 'свингующие пастухи', которое с должной степенью иронии было обыграно на обложках обеих пластинок группы.
Основной композиторской силой выступил сам Коллетт, а сопровождать четырех пастухов взялась ритм-секция под руководством пианиста Билла Миллера, на протяжении полувека работавшего аккомпаниатором самого Фрэнка Синатры - впрочем, на паре соответствующим образом названных спонтанных импровизаций флейтисты обходятся без помощи фортепианного трио.
Среди солистов Бад Шенк, занимавший прежде позицию альт-саксофониста в оркестре Стэна Кентона и Пол Хорн, за пару лет до этого подменивший Коллетта в группе Чико Хамильтона. Любопытно, что фамилия четвертого флейтиста покажется незнакомой большинству поклонников модерн-джаза, несмотря на то, что еще в далеких сороковых Гарри Клее выдал блестящее соло на флейте в очередной интерпретации 'Каравана', устроенной группой Рэя Линна - на снимке он запечатлен на переднем плане с басовой флейтой в руках.
Альбом придется по душе как поклонникам замысловатого вест-коуст джаза, так и приверженцам 'it don't mean a thing if ain't got that swing' - ни на секунду не отказываясь от необходимого в жанре да и заявленного в названии коллектива музыкального качества артисты успевают вставить то или иное изобретательное аранжировочное решение или свежий гармонический ход.
Внимание стоит обратить и на название мелодий - присутствует и еще не до конца устоявшееся понятие 'funky', и забавная 'Flute Diet', на которой небольшие соло-фрагменты вопреки названию все же достаются пианисту и контрабасисту коллектива.