75 лет назад – 6 июня 1947 года впервые поднялся в воздух реактивный истребитель, имеющий реданную схему расположения двигателя – Як-17.
Он был создан в ОКБ Яковлева на базе самолета Як-15 и изначально носил индекс Як-15У. Схема шасси была изменена и новый истребитель получил трехопорное шасси с носовой опорой. Это повлекло за собой изменение конструкции носовой части фюзеляжа и крыла. Так же была увеличена площадь горизонтального оперения и высота киля. Кабина пилота была расширена, а самолет получил новый фонарь с лучшим обзором. Над козырьком был установлен фотокинопулемет.
Проблема недостаточного запаса горючего была решена установкой топливных баков на законцовках крыла, что увеличило продолжительность полета на полчаса.
В марте 1948 года Як-15У удовлетворительно прошел госиспытания и был принят на вооружение. Постановлением Совета Министров ему было присвоено имя Як-17. Одновременно с ним разрабатывался двухместный учебно-тренировочный вариант Як-21Т, который поступил на вооружение под обозначением Як-17УТИ. Всего было построено 430 экземпляров этих двух модификаций. Они использовались в основном для подготовки летчиков к освоению истребителя МиГ-15.