Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутизм. Агрессия. А это он внимание так привлекает.

"А Вы её игнорируйте, агрессию то." Есть такая теория, что агрессия или аутоагрессия - это привлечение внимания... Может быть, теоретически у кого-то так и бывает. И надо это понимать. Но конкретно у Гриши нет зависимости от внимания людей. Следствие это болезни или того, что никто никогда (и сейчас тоже) не игнорировал его потребности, и он, если уместно так говорить, с психологической точки зрения здоровый человек с правильными установками, не знаю. Но факт остаётся фактом, теперь Гриша очень самодостаточная личность, не нуждающаяся в привлечении внимания какими-либо способами, кроме как речью (так он делает часто и его слышат). Если ему надо внимание, сюрприз, он об этом говорит. Посмотри со мной, полежи со мной, посиди со мной, пойдём со мной, послушай меня. --- "А может быть, Вы ошибаетесь? Может быть, нападал Гриша на людей, чтобы привлечь внимание?" В порыве утраты рассудка... когда Гриша терял над собой контроль на столько, что кидался на людей, он... другой частью своего моз

"А Вы её игнорируйте, агрессию то."

Есть такая теория, что агрессия или аутоагрессия - это привлечение внимания...

Может быть, теоретически у кого-то так и бывает. И надо это понимать.

Но конкретно у Гриши нет зависимости от внимания людей.

Следствие это болезни или того, что никто никогда (и сейчас тоже) не игнорировал его потребности, и он, если уместно так говорить, с психологической точки зрения здоровый человек с правильными установками, не знаю.

Но факт остаётся фактом, теперь Гриша очень самодостаточная личность, не нуждающаяся в привлечении внимания какими-либо способами, кроме как речью (так он делает часто и его слышат). Если ему надо внимание, сюрприз, он об этом говорит. Посмотри со мной, полежи со мной, посиди со мной, пойдём со мной, послушай меня.

---

"А может быть, Вы ошибаетесь? Может быть, нападал Гриша на людей, чтобы привлечь внимание?"

В порыве утраты рассудка... когда Гриша терял над собой контроль на столько, что кидался на людей, он... другой частью своего мозга планировал таким образом... привлечь к себе внимание? Зачем?

Нет.

Всё, чего хотел достичь Гриша, наоборот, чтобы от него отстали...

А вот тут другая сторона того же понятия "игнорирования".

Те же теоретики считают, что, если игнорировать неадекватное поведение, оно пройдёт. Да, я согласна. 99% именно пройдёт, если грамотно (!!!!!) делать акцент на правильном.

Но опять... Гришина агрессия - не поведение.

С ней боролись... с 2.5 лет. 6.5 лет подряд.

Потом начали игнорировать.

И хоба, через три года, она ушла...

То есть, не думаю, что игнорирование в этом помогло. В учёбе помогло точно. А уже учёба помогла в развитии мозга, который дорос (дорастили) до самоконтроля.

Вот такая у меня теория.

И здесь хочется порыдать добавить, что, к сожалению, неумение правильно посмотреть на агрессивное поведение аутичных (это важно) детей приводит к тому, что они остаются без помощи, даже за деньги (ибо кому это надо).

А как показала практика, именно интенсивные продуманные занятия в итоге и помогут справиться с агрессией. Потому что, как верно написал читатель, эту проблему нельзя решить изолировано. Она не конь в вакууме, нет. Она - симптом незрелости эмоционально-волевой сферы, читай, мозга. И пока он не созреет, агрессия не уйдёт...

А занятия невозможны, потому что ребёнок агрессивен. И всё... Тупик.

Такая вот... головоломка.

Итак.
Игнорировать?
Да.
Но... Но всё это не просто и не однозначно, как кому-то может показаться.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Как-то я размышляла о том, каким должен быть костюм педагога (ради его же безопасности), в котором он будет работать вот с такими агрессивными аутистами (взрослыми и крупными). И пришла мне в голову вот такая идея.

Конечно, это шутка. Ибо, когда я только упомянула в статье, что очень важен внешний вид коррекционного педагога, работающего с тяжёлым аутистом, и хорошо бы серьги снять, на меня накинулись, как на... умалишённую, которая покусилась на святое, на ВНЕШНИЙ ВИД человека. Свобода!!! Как же свобода!!!

А я... а я просто констатировала факт. Это важно.

Тогда я не написала очевидное для многих родителей агрессивных детей: серёжки ваши, уважаемые педагоги, легко и неуловимо для вас вырвать могут с куском вашего же мяса.
И совет мой был не ради "покуситься на свободу", а ради вашей же безопасности...
Но кто же слушает.
Кому это надо? Мы сами с усами.
Да и не работает никто с агрессивными детьми. Очевидно же, что они необучаемы.

И вот такие жёлтенькие карапузики точно защитят от агрессии))) Не жёлтые, конечно. Какие-нибудь серенькие. Или, зависит от ребёнка. Постепенно костюм может "худеть". Из разряда "С Васей мы перешли на костюм №4, а с Петей всё ещё шестёрка". Но в итоге педагог останется в обычной одежде, доведя агрессивного аутичного человека до стабильного состояния.

В противном случае... "Я не работаю с такими." Конечно, не работаешь. Кто ж спорит. Жить всем хочется.

Речь о взрослых людях. Малышей вроде можно скрутить. Но... не факт. Гришу не скрутили. Тоже, о его свободе, видимо, беспокоились. О свободе остаться в тяжелейшем состоянии до конца жизни.

Чего уж там. Выбор.

-2