Найти в Дзене
EasyParents

МОЗГ, КОТОРЫЙ УЧИТСЯ ПРОТИВ МОЗГА, КОТОРЫЙ ВЫЖИВАЕТ

Чему может научиться мозг, который занят тем, что он хронически ищет способ выживать, то есть находится в состоянии постоянного стресса? Такой мозг ищет возможности как можно чаще убежать в состояние, когда не нужно думать и не нужно переживать. Постоянно переживать - это одно из самых изматывающих состояний. Хронически утомленный мозг учится не отвлекаться на всякие разные новые и нетривиальные способы решения повседневных задач, потому что сил у него нет на такие авантюры. А это не про новые знания, абстрактное мышление, поиск интересных решений или развитие воображения - не про те вещи, которые обогатят наш внутренний мир. Люди в состоянии хронического стресса, склонны годами жить в привычной обстановке, не меняя НИЧЕГО до мелочей. Они выбирают одинаковые продукты в магазине, ходят одними и теми же дорогами, посещают одни и те же заведения и под страхом смерти соглашаются на перемены. САМОЕ ЛУЧШЕЕ, что мы можем ожидать от мозга в период стресса - это ОПТИМИЗАЦИЯ. Что в целом не

Чему может научиться мозг, который занят тем, что он хронически ищет способ выживать, то есть находится в состоянии постоянного стресса?

Такой мозг ищет возможности как можно чаще убежать в состояние, когда не нужно думать и не нужно переживать. Постоянно переживать - это одно из самых изматывающих состояний.

Хронически утомленный мозг учится не отвлекаться на всякие разные новые и нетривиальные способы решения повседневных задач, потому что сил у него нет на такие авантюры.

А это не про новые знания, абстрактное мышление, поиск интересных решений или развитие воображения - не про те вещи, которые обогатят наш внутренний мир.

Ребенок это МОЗГ, который невозможно остановить в развитии.
Ребенок это МОЗГ, который невозможно остановить в развитии.

Люди в состоянии хронического стресса, склонны годами жить в привычной обстановке, не меняя НИЧЕГО до мелочей. Они выбирают одинаковые продукты в магазине, ходят одними и теми же дорогами, посещают одни и те же заведения и под страхом смерти соглашаются на перемены.

САМОЕ ЛУЧШЕЕ, что мы можем ожидать от мозга в период стресса - это ОПТИМИЗАЦИЯ. Что в целом не так уж и плохо, но это НЕ ПРО НОВЫЕ ЗНАНИЯ.

День сурка, в котором многие из нас себя узнают - это совершенно нормальное состояние, которое хоть раз испытывал каждый человек. Оно необходимо нашему организму для того, чтобы сохранять энергию и ресурс  на поддержание жизни в сложные периоды. 

Патологичным это становится когда этот период  затягивается на годы или КОГДА ТЫ РЕБЕНОК.

Для детей, состояние хронического стресса, может быть действительно пагубным, потому что ребенку нужно стремительно развиваться. Его физиология не станет ждать, ему необходимо создавать и укреплять новые нейронные связи, ведь это фундамент, на котором будет строиться вся его мыслительная деятельность на протяжении последующей жизни.

Чтобы мозг хотел развиваться, ему для этого нужны силы и достаточный отдых для восстановления. 

Мозг, который выживает, не готов воспринимать запутанную информацию. Он раздражается когда ему задают вопросы, на которые невозможно ответить ДА или НЕТ. Ему нужно чтобы вся информация была простой и линейной. Ему хочется, чтобы вся жизнь состояла из чёрного и белого. Если становится сложно, то он всплескивает руками, раскидывает над головой все бумажки с записями и торжественно покидает комнату, громко хлопнув дверью, со словами “ОЙ ФСЁ!”.

Не зря все самые интересные и успешные идеи к нам приходят в душе, в бане, за рулем, на вершине горного склона, перед сном, в тот момент, когда “еще секунда и ты уже спишь” или в театре. Это состояния, в которых мозг забывает, что он выживает 🤗

Теперь ближе к детям.

Ребенок это МОЗГ, который невозможно остановить в развитии. Но качество развития может здорово варьировать.

Что же такое стресс для ребенка?

Стрессом для ребёнка может служить всё что угодно, начиная с отсутствия режима дня, недостатка сна, слишком высокой нагрузки и заканчивая напряженными взаимоотношениями родителей, которые САМО СОБОЙ они держат под строжайшим секретом и считают, что ребенок ни о чем не догадывается. 

Не скрывать от ребенка важные переживания, не молчать о них - ребенок знает больше, чем вам кажется, но вот понять суть без вас ему будет сложно.
Не скрывать от ребенка важные переживания, не молчать о них - ребенок знает больше, чем вам кажется, но вот понять суть без вас ему будет сложно.

Родители, у которых нет единой стратегии поведения, у которых двадцать пятниц на неделе, все постоянно меняется, они не уверены ни в чем на свете, которые не могут никак взять на себя ответственность в воспитании ребенка - это также большой стресс для ребенка, так как он никак не может положиться на взрослых и ему приходится решать взрослые задачи самостоятельно.

Мозг такого ребенка, находится в бесконечной ажитации, решая неразрешимый вопрос: КАК В ЭТОМ ВСЕМ ЖИТЬ?!  Какое там стремление научиться кушать ложкой, ходить на горшок или шнурки завязывать тремя разными способами? КАМОН, тут другие задачи.

То же самое происходит, когда ребенок попадает в школу, не понимая всей сути коммуникации и адаптации (если он провел всю предыдущую жизнь в социальной депривации, например). Когда от него требуют запоминать таблицу умножения, а он не может запомнить, на каком автобусе до школы добираться, потому что его голова в ужасе от необходимости выживать в новой для него среде. Агрессивной, потому что наши взаимоотношения по жизни в своем большинстве сопернические.

Школа - это частный пример. Такую же роль в жизни ребенка может играть и неблагоприятная обстановка дома, скомканная адаптация к детскому саду, слишком большая нагрузка на ребенка,  отсутствие полноценного отдыха, завышенные требования родителей и еще три миллиона причин, О КОТОРЫХ РОДИТЕЛИ НЕ ГОВОРЯТ, скрывают и даже не пытаются их решить. А возможно даже не подозревают.

КАКОЕ РЕШЕНИЕ?

Здесь не будет списка тех ситуаций, которые нужно  избегать - НЕТ, это так не работает.

Каждый ребенок - это продукт воспитания среды, в которой он растет. Каждый ребенок может приспособиться к любой ситуации, в которой бы он ни оказался. Кому-то нужно времени больше, кому-то меньше, но адаптация произойдет. Во многом вы можете ребенку в этом помочь!

Ваша главная задаче -  ДУМАТЬ головой  и РАЗГОВАРИВАТЬ с ребенком, а потом превращаться в одно ОГРОМНОЕ УХО и слушать!

СЛЫШАТЬ ребенка и помогать. Где-то дать больше отдыха, где-то быть более откровенным, где-то наоборот более жестким и взять ответственность за запреты и правила. Не скрывать от ребенка важные переживания, не молчать о них - ребенок знает больше, чем вам кажется, но вот понять суть без вас ему будет сложно.

Большинство ситуаций можно решить обычным ДИАЛОГОМ. Пользуйтесь этим не сложным методом. И ходить по врачам придется в разы меньше.

п.с. И поверьте мне, я знаю о чем говорю! 90% моих пациентов выздоравливают после БЕСЕДЫ. Я очень редко назначаю препараты.

  • Остальные 10% - это дети с последствиями органических повреждений.

Верю в вас! Вы у меня молодцы и знаете гораздо больше, чем думаете! А можете еще больше!

#развитие ребенка

#материнство и детство

#родители и дети