Найти тему
Советы мечтателям

Про Волгоградский телетрап

Сегодня на телеграмм-канале «Авиаторщина» подняли восхитительную тему. На прошлой неделе в Волгограде торжественно открыли первый телетрап, причём ввиду особенностей первоначальной планировки телетрап пришлось вписывать в имеющуюся инфраструктуру из-за чего общая длина с галереей составила аж 71 метр (30 метров галерея, 41 метр – сам трап). Галерея оборудована кондиционером, обеспечивающим комфортные условия, а сам телетрап оборудован не только источником электропитания, но и системой обогрева/кондиционирования воздуха для самолёта. Раньше таких штук в аэропортах России я не видел. Только источники питания. Даже в московских аэропортах нет установок кондиционирования/обогрева. За границей видел во Франции и Испании.

А уже на этой неделе пассажиры Аэрофлота возмущались, что никогда не ставят к этому одинокому телетрапу. Как выяснили авторы канала причина в том, что в нагрузку к счету за обеспечение телетрапом авиакомпаниям выставляют соразмерный счёт за использование источника электропитания, обогрев салона и использование установки воздушного запуска. Авторы канала посчитали это нагрузкой и возмутились доколе аэропорты будут обирать пассажиров, а авиакомпании справедливо посылать аэропорт.

Вообще, логично за телетрап брать сразу пакетом, а не разбивать на части. Вон, аэропорт Платов берет по 70 с лишним тысяч за час нахождения под телетрапом, а их там не один. А электричество брать отдельно тоже можно, так как кому-то захочется под ВСУ стоять, тогда не нужно будет платить за источник аэропорта, хотя гонять ВСУ само по себе дороже. То же самое и про систему кондиционирования воздуха – не всегда она нужна. В жару или холод однозначно, но при часовом обороте смысла в ней не так и много, тем более при комфортной температуре на улице весной или осенью. Насчёт УВЗ – неужели реально выставляют? Если да и без необходимости, то однозначно нужно сообщить в ФАС.

Вообще, конечно, Аэропорты Регионов или Новапорт конкретно занимаются ерундой. Обирать редкие авиакомпании — это крохоборство. Не так много клиентов и почти нет базовых перевозчиков. Если бы ввели пакетное обслуживание, а также обеспечили дополнительные сервисы, то клиенты бы появились. Тому же Волгограду я предложил организовать совместное с авиакомпаниями сквозные рейсы до Ростова или Краснодара, куда возник реальный дефицит, так как суммарно пассажиропоток обоих аэропортов составлял около 4 миллионов пассажиров. Волгоград располагается наиболее близко и удобно.

Опять-таки, как это сделано в Москве. В Шереметьево у нас было пакетное обслуживание почти у всех. Цена зафиксирована с перевозчиком и нет сложностей в выставлении счетов. Просто за рейс. Да и авиакомпания знает, как рассчитывается счёт. Что в условиях тысяч рейсов того же Аэрофлота было очень удобно. Да и не нужно заказывать или навязывать услуги. Например, при обороте А-320 Аэрофлота включено использование телетрапа, источника питания от него, водозаправочной и ассенизационной машины, погрузка багажа в контейнерах или валом, услуга по заправке, колодки, конусы, пред и послеполетный осмотры, использование стремянок, буксировка, выпуск. У Этихада порядок услуг совсем другой, так как им предоставляются ещё услуги по регистрации, проверке документов и посадке пассажиров. У Победы был тоже особенный порядок с учётом особенностей их графика – удаленная стоянка, 4 автобуса, дополнительный механик, два трапа.

И никто не ломал голову, что заказать и когда это будет. Все заранее знали, что будет предоставлено, а если что-то нужно было дополнительно, то можно было заказать заранее. Это было очень удобно. Стоимость обслуживания на удаленных и контактных стоянках была примерно схожая (там разница копеечная), поэтому стоянки распределял аэропорт, исходя из времени оборота воздушного судна, отдавая предпочтения контактным для удобства пассажиров.

Но в региональных аэропортах любят включать кучу услуг. Лишить себя самоходных стоянок и таскать тягачом, ну как без этого. Отдельно разбить счёт и взять не только за тягач, но и за водило. В аэропорту Астрахани на оборотных рейсах стали дважды брать за самоходный трап, который фактически и не отъезжает. Раньше региональные аэропорты были убыточными, а теперь холдинги сделали их прибыльными. Только выросло это не за счёт рейсов, а счёт удорожания стоимости обслуживания в них. Платит за всё это всё равно пассажир. В случае с Ростовом каждый пассажир заплатит по 250 рублей за телетрап. А общее количество услуг, выставленных авиакомпании, потянут удельно на тысячу – полторы из стоимости билета.

Поэтому хотелось бы в очередной раз услышать мнение ФАС. А также вижу урегулирование цен на обслуживание в аэропортах в рамках пакетов. Где пакет дороже, там бы проверку. А то за обилием услуг органы и не увидят причин, продолжая дёргать авиакомпании, которые заставят пассажиров истекать потом под палящим солнцем в автобусах при пустующем телетрапе.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Про Волгоградский телетрап

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.