Найти в Дзене
Школьные посиделки

Оценка ставится не за старание, за результат.

Как часто приходится слышать, что родители недовольны оценками, которые ставит учитель. Говорят так: "Но мой сын старался, а вы всё равно 3 поставили. За старание могли бы и 4 поставить".

Старался, по мнению мамы, а учитель не видит старания. У учителя есть нормы выставления оценок, которыми он должен руководствоваться. Он их не сам придумывает. А если ставить лишь за старание при куче ошибок и неряшливом оформлении работы, то к чему ребёнок будет стремиться?

Старание, конечно же, надо поощрять, а ученика подбадривать, объяснять, на что обратить внимание, помогать и вести ребёнка к более высокому результату. Но ставить просто так хорошие оценки всем нельзя. Есть дети, которые на самом деле стараются, их результат растёт от урока к уроку и через некоторое время оценка будет выше, без сомнения.

Вот Миша раньше делал по 20 ошибок в диктанте: отвлекался, не проверял и не делал работу над ошибками. Изменив отношение, стал более внимательным, научился "слышать" опасные места, подбирать проверочные слова, научился находить и исправлять ошибки.

Фото автора
Фото автора

Их стало значительно меньше, но это всё равно пока тройка, но уже не два, и это хороший результат.

Продолжаем работать с ним. Дала задание на лето. Учится списывать тексты без ошибок, работает над каллиграфией. К сентябрю результат будет. Вот он действительно старается, у него всё получится. Такое старание учитель увидит, оценит и отметит более высокими оценками.

А старание на словах, а не на деле, подкреплённое хорошей оценкой, приучит ребёнка получать желаемое без труда. Результата от старания нет, а оценка хорошая есть. Бывает такое?

Бывает. Только потом боком обернётся такая липовая оценка. Саша будет надеяться, что мониторинг, тестирование, срез знаний, ВПР, а потом и экзамен он тоже напишет на 4 или 5, он же старался. Но этого не произойдёт, оценят работу за результат.

  • Вот и получается, что старание есть, а результата пока нет. А на самом деле результат - то есть, но в оценочном выражении его пока не видно, но он обязательно будет. Надо продолжать стараться.