Решили поужинать в кафе. Это не простое заведение, которое случайно попалось нам по пути и мы решили заскочить перекусить. Это место, откуда берёт свои истоки наша семья.
Раньше здесь всё было по-другому, по-домашнему, чтоли. Сейчас ремонт новенький, второй этаж появился, только в подвале, ну и всякие инновации в техническом оснащении произошли.
От былого "Ассорти" осталось только название и повар Эрик. Он был первым, кто учил меня крутить пиццу. Лет 12 уж прошло.
Зашли, выбрали свободный столик с мягкими и удобными креслами. На столе лежала "бирка" с куар-кодом и надписью "меню".
"На бумаге экономят", - подумал я и достал телефон, чтобы отсканировать код.
К такой системе уже многие кафе нашего города перешли и это меня совсем не радует. Должность официанта такими темпами скоро упразднят, а вместо них будет куар-код и рельсы, по которым будет доставляться еда до гостя.
Но в этом кафе ещё есть официанты, они выполняют роль рельсов.
- Здравствуйте! У нас меню по куар-кодам. - любезно оповестила нас девушка-официантка.
- Да, спасибо! Мы уже выбираем, - начал я при ней, а закончил уже, когда официантка скрылась из виду. Шустрая оказалась.
В предыдущем кафе, в котором мы были, тоже присутствовал этот код, но сайт был как открытка, как меню, не кликабельным. Нужно было достать телефон, отсканировать код, выбрать еду, дождаться официанта и рассказать ему о своём выборе. Он же, в свою очередь, любезно всё записывал, давал советы, хвалил наш выбор и откланивался. Здесь система оказалась несколько другой.
Выбрали. Сидим ждём. 10 минут, 15 минут.
- У вас всё в порядке, всё получается? - вновь обратилась к нам пробегающая мимо девушка.
- Да, мы уже выбрали! - сказал я, в надежде, что она сейчас достанет свой блокнотик и примет заказ.
Она кивнула головой и исчезла в горизонте столь же скоропостижно, как и появилась.
Удивились, сидим смеёмся от непонимания происходящего. Дочь уже 20 раз изменила свой выбор: сначала хотела пиццу, потом салат, потом картошку, даже на гренки с пивом уже засматриваться начала от отчаяния.
Тут меня осенило! Заказать надо было прямо на сайте! Скидать в корзинку и нажать "Заказать".
Этот заказ приходит официантам на компьютер и поварам на кухню одновременно. Задача официанта состоит в том, чтобы по готовности перенести еду из точки А в точку Б.
После длительного ожидания, отчасти по своей вине, мы все-таки дождались свою еду:
Оплату приняли по старинке и то, скорее всего потому, что мы сами попросили подойти. Возможно оплата происходит на выходе из кафе путём прикладывания карты к шайтан-машине.
С таким подходом официанты и чаевых лишатся.. Раньше оно как было?
За тобой ухаживают, любезничают с тобой, а ты за это соточку оставишь на чай. А сейчас за что оставлять? За то, что тарелку принесли? Или за терминал, чтоб оплатил? Грустненько это всё. Остаётся только искать отсталые кафе, которые ещё не успели внедрить себе подобные технологии и оставлять на чай там.
А как вы относитесь к подобным инновациям? Как вам больше нравится: живое общение с официантом или вот так, через куар-код?
Понравился пост - поставьте лайк, сделайте репост, дополните текст своим комментарием. Это лучшая награда.
Не понравился - ничего страшного, приходите завтра и, надеюсь, новый текст вас порадует))
Так же не забывайте, что у нас есть телеграмм канал, где тоже интересно: