Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 7. «Простые вещи и наблюдения...». Тексты 401-450

Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

401. Для того чтобы жить в профессии долго, необходимо беречь свои старые педагогические знания и старых коллег, но и о приобретении для себя нового в профессии не забывать…

402. Нельзя считать себя значительным преподавателем только лишь потому, что мы дружим с директором школы…

403. Установленные правила в школе должны быть голосом только коллективного разума, а директор – голосом установленных этим разумом правил, и не более…

404. В школе всегда было очень опасным вручать как власть, так и контроль над хозяйственным управлением учреждения неуравновешенным или бесчестным людям…

405. Когда к нам в классе приходит гнев, то ни говорить, ни делать в нём – ничего нельзя; так будет верней его переждать…

406. Не забивайте себе голову тем, что не имеет отношения к учебному настоящему ученика в школе, так как до своего будущего в ней – ему надо ещё суметь добраться…

407. Не ищите в школе во всём символического смысла, так как если кто из нас ищет его, то ведь и находят... Правда, обычно на свою голову…

408. В своих педагогических неудачах в школе мы склонны винить судьбу, видеть козни коллег, происки завуча, директора, и всё, что угодно, но только не самих себя, а бракоделы, почти всегда, – только мы…

409. Если преподаватель не изучит и не осмыслит свою профессию, то в ней для него в школе нет никакого смысла...

410. Никто не может стать хорошим случайно: ни человеком, ни другом, ни специалистом, ни коллегой, ни матерью, ни отцом, ни дочерью, ни сыном, ни учеником…

411. Педагогическая помощь преподавателя в классе – это препятствие для уже существующей или возможной появляющейся трудности ученика в обучении…

412. Музыкальными и профессиональными невеждами бывают только те из нас, кто решится таковыми оставаться и в жизни, и в профессии…

413. Кто в педагогическом долге не клялся никому и никогда, тот никому и не обязан в школе, и никогда исполнение своего необещанного никому долга в ней и не нарушает…

414. Надо признать, что и сами преподаватели в школе, как правило, постоянно находятся в достаточно сложном положении: от них все всегда чего-то требуют…

415. Когда мозги преподавателя утекают в лучшую сторону, значит, они всё-таки были. Но если его мозги расползаются в разных направлениях по классу, то это означает: с этим надо что-то делать…

416. Если ученика всё устраивает в преподавателе, то он или полный идиот, или дурак. Любого здорового ученика с нормальной детской психикой не может всегда и всё в преподавателе устраивать…

417. Нередко в музыкальной школе получается так, что если у преподавателя есть образование и класс, то он вполне может обеспечить себе дополнительный прокорм в ней…

418. Человеческая совесть, обычно, мучит совсем не тех, кто виноват в классе, а тех кто выносит педагогическое решение о наказании…

419. Преподаватель в классе учит детей на основе своих педагогических фантазий и профессиональных доводов на 95% и только на 5% – исходя из учебно-образовательных фактов и аргументов…

420. Есть такт в музыке, есть такт в моторостроении, есть такт и в педагогике – человеческое соглашение не замечать ошибок коллег и не заниматься в школе их публичным исправлением…

421. От своих педагогических принципов в классе преподавателю иногда необходимо и отступать, иначе они не смогут доставлять ему профессионального удовлетворения от своего труда в целом...

422. Конечно, лучше получать педагогические дивиденды от 5% учебно-творческих усилий 20 учеников, чем от 100% своих собственных усилий в классе…

423. Наверное самое большое удовольствие для преподавателя составляет то, чтобы он всё-таки видел, как и какие дивиденды приходят детям от вложенных им в них профессиональных знаний…

424. Педагогическое преуспевание и благополучие преподавателя в школе зависит только от его собственных профессиональных решений в ней…

425. Педагогическая дружба, основанная на интересах к профессии лучше, чем занятия профессией, основанные на дружбе…

426. Конечно это безобразие, когда полная профессиональных знаний голова преподавателя звучит в классе тише, чем пустая голова учащегося…

427. Начальное музыкальное образование в стране настолько же хорошо, насколько оно финансируется государством. И, по всей видимости, его в России ждут серьёзные испытания, ибо вот уж скоро четверть века как Минобрнауки и Минкультуры,  не могут договориться об юридической стороне дела в этом образовании…

428. Музыкальная педагогика гордится своей давней традицией быть гостеприимной ко всем детям всех рас и вероисповеданий…

429. Всем хорошо известно, что человеческая доброта ещё ни у кого и никогда не отнимала сил и энергии. Поэтому, чтобы быть активным и сильным преподавателем в школе, ему совсем не обязательно стать в ней жёстким и неуклонным…

430. К большому сожалению, подавляющее большинство детей учится в музыкальных школах только для самих школ, а не для своей жизни…

431. Кто из нас умеет молчать, тот умеет и слушать в школе. А кто умеет слушать, тот умеет и сказать в ней…

432. Для уважающего себя преподавателя важным в школе является совсем не то, долго ли он будет учить ребёнка, а правильно ли он это делает с ним в ней…

433. Известно, что почти все люди больше верят своим глазам, чем ушам, а преподаватели-музыканты среди них – наоборот...

434. Пожалуй самое неприятное неудобство в школьной жизни – это педагогическое ожидание завтрашнего выступления с учеником и потеря сегодняшнего дня в ожидании этого завтра...

435. Сколько бы мы ни старались в классе, но учебное время бежит быстрее нас, а если мы ещё и не спешим в нём, то оно просто проносится мимо… Между тем, преподавателю надо хорошо понимать, что оно вообще уходит от нас ежедневно и безвозвратно не только на уроках…

436. Учебные трудности в классе бывают и очень запутанными. В этом смысле, их можно сравнить с цепью. для удержания которой, надо найти основное звено…

437. Преподаватель, который не терпит даже маленьких недостатков своего ученика, похоже, совсем не любит ребёнка ни педагогически, ни по-человечески…

438. Конечно, не только причёска преподавателя влияет на то, как будет складываться его рабочий день в школе, и даже его жизнь, и не только в профессии…

439. Педагогическая привлекательность – это на треть то, что у преподавателя есть от профессии, и на две трети то, что у него есть, по мнению окружающих в школе, приятного во всех отношениях…

440. Ничто не бывает правильно исполненным на зачёте, если слушать исполнение ученика со всех педагогических точек зрения преподавателей отдела школы…

441. Педагогическая простота – это не только суть профессиональной элегантности преподавателя, но и основа его мастерства в профессии…

442. Каждый преподаватель, садясь в классе рядом с учеником, становится творцом и погружается в мир педагогического искусства. А точнее – он получает шанс стать им…

443. Конечно, критика в школе нужна и даже обязательна, но при одном условии: если она не вредна для администрации…

444. Рассуждать в школе о необходимости правильного музыкального обучения детей намного легче, чем на деле обучать их музыке в ней…

445. Нет в мире такого преподавателя, которого не мог бы вывести из терпения обычный ученик-лодырь, живущий в семье без должного контроля многотрудящихся родителей...

446. Одним страхом, преподавателю не удастся удержать ученика в рамках прилежности к учёбе. Порою, ложь педагогических угроз оказывается не менее необходимой в классе…

447. Может быть так и нужно, чтобы старые преподаватели совсем легко, просто и незаметно уходили из профессии на пенсию? Или как?..

448. Всё-таки сегодня, наверное надо быть очень смелым, а больше – наглым человеком, чтобы представлять собою никуда не годного преподавателя в современной музыкальной школе…

449. От самого последнего преподавателя до руководителя школы всего лишь один шаг. И это бывает не всегда порядочный шаг…

450. Нет сомнения, что организовать в школе по настоящему можно только то обучение, что преподавателю доступно иметь у себя в классе, и нельзя организовывать обучение детей, которые учатся в соседних классах у коллег…