Найти тему
Socium.in

3 успешных онлайн-трансляции на AliExpress: кейсы

Оглавление

В современном мире пользователю сложно фокусироваться на чем-то одном продолжительное время — его постоянно отвлекают уведомления от сервисов, социальные сети, мессенджеры и т.д. Именно поэтому самая главная задача для продюсеров прямых эфиров — максимально вовлечь аудиторию в происходящее, чтобы ей не захотелось переключаться. Сделать это можно с помощью различных креативных техник и интерактива. В этой статье мы поделимся успешными кейсами вовлекающих прямых трансляций, реализованных на платформе AliExpress.

Кейс 1. Квест-эфир

Перед командой стояла задача реализовать прямой эфир, мотивирующий аудиторию приобретать товары со скидками на распродаже AliExpress 11/11 прямо во время стрима. Важно было придумать такой сценарий и тематику, которые бы кардинально отличались от привычного формата стримов, чтобы заинтересовать зрителя остаться как можно дольше и активно взаимодействовать с приложением. Так получился первый в своем роде интерактивный прямой эфир AliExpress под названием «Финал главной распродажи года», реализованный на квест-площадке «Москва 2048» от компании «Клаустрофобия».

По сюжету, главные герои прямого эфира, постоянные и любимые публикой ведущие стримов на AliExpress, неожиданно для себя попадают в заточение в неизвестной им параллельной вселенной. Наши герои отправляются навстречу испытаниям, чтобы узнать способ выбраться из этой вселенной, а также добыть все пропавшие призы для зрителей AliExpress. На пути им встречаются несколько разнохарактерных героев, а также множество товаров, о которых они подробно рассказывают. При поиске решений, герои не только проходят вперед к цели, но и дарят зрителям промокоды и призы. Решение заданий и продвижение по сюжету возможно только с участием зрителей, которые пишут свои варианты ответов в чат и активно пытаются помочь героям выбраться из заточения.

Данный эфир показал самые высокие результаты по длительности удержания зрителей среди всех ранее реализованных. Пользователи не просто смотрели трансляцию, но и активно взаимодействовали с чатом, писали комментарии, а также ставили лайки.

Смотреть эфир «Финал распродажи года»

Кейс 2. Угадай, что в ящике AliExpress

Распродажа Black Friday – маркетинговая акция, которая открывает сезон распродаж по всему миру. Для анонсирования старта акции на платформе AliExpress была реализована тематическая прямая трансляция. Основные задачи данного эфира заключались в информировании аудитории о скидках, вовлечении зрителей поиск товаров на маркетплейсе, а также продвижении уникальных промокодов.

В рамках прямого эфира была придумана интерактивная механика «черный ящик». В каждом раунде ведущие отправлялись на задания, после прохождения которых получали в награду товары на обзор. Испытания заключались в следующем – необходимо было засунуть руки в черный ящик и угадать, что за предметы там лежат, а также найти карточку с промокодом для подарка зрителям. Так, внутри секретной коробки они находили: мармеладных червячков, гвозди, кошачий корм, креветки и многое другое. Как только ведущие давали правильный ответ о содержимом ящика, они могли начать подробно рассказывать про товары, которые были предоставлены на обзор. Так, каждый ведущий смог поучаствовать в интерактивном задании, а также сделать обзор на товары.

Сценарное решение с использованием «черного ящика» позволило максимально вовлечь зрителей в просмотр прямого эфира. Искренние эмоции ведущих в процессе прохождения испытаний, а также ограниченные по времени скидки позволили обеспечить высокий уровень вовлечения и заинтересованности зрителей.

Смотреть эфир «Распродажа Black Friday»

Кейс 3. Кроксополия

Бренд Crocs регулярно проводит прямые эфиры со знаменитостями, что позволяет привлекать новую аудиторию и формировать дополнительный интерес к бренду. Однако такие эфиры не позволяют реализовывать множество игровых механик и интерактива, поэтому было принято решение создать серию эфиров не с селебрити, а с профессиональным ведущим.

Для продвижение товаров от Crocs мы придумали механику квиза с игровой картой «Кроксополия». Зрители называют любую цифру, изображенную на игровом поле, а ведущий открывает спрятанное за ней задание или подарок. Варианты заданий, которые могут попасться:

  • придумайте самое необычное применение для Crocs;
  • предложите задание для ведущего с использованием Crocs;
  • пришлите смайлик для нового джиббитса и другие.

На каждое задание дается ограниченное количество времени, за которое зрители пишут свои креативные ответы в чат. После этого ведущий выбирает лучший комментарий и дарит его автору подарок – промокод или сам товар.

Подобный интерактивный квиз добавил элемент креативности в формат классического продающего стрима, тем самым повышая длительность пребывания зрителей на эфире, клики на товары, а также количество покупок.

Смотреть эфир «Кроксополия»

По опыту продюсеров и креаторов рекламного агентства Socium.in, залог успешной трансляции заключается в постоянном тестировании новых идей, подходов и механик. Важно помнить, что фокус всегда должен оставаться на товарах и продажах, но при этом не стоит забывать про интерактив и креативный подход.
________________________________________________

Рекламное агентство Socium.in уже 2 года занимается реализацией и продюсированием онлайн-трансляций для крупнейшей международной площадки электронной коммерции AliExpress, а с 2022 года сотрудничает с Ozon.

Узнать подробнее о компании и проектах можно здесь:
https://socium.in

Читайте также:

Топ-5 заблуждений про создание прямых эфиров на маркетплейсах
Международный рынок онлайн-торговли осваивает прямые трансляции: результаты и инсайты
Стоит ли брендам использовать прямые эфиры для продвижения товаров на маркетплейсе?
Прямые эфиры на AliExpress глазами «Улыбки Радуги»: инсайты и результаты
Чеклист для бренда: как запустить прямой эфир на маркетплейсе самостоятельно