Найти тему
Socium.in

14 простых шагов для создания прямого эфира

Оглавление

По опыту стриминга брендов на платформе AliExpress, прямые эфиры являются эффективным драйвером продаж. Поэтому важно разобраться в специфике данного метода продвижения уже сейчас и начать его освоение. Начать делать прямые эфиры не сложно, однако на каждом этапе реализации есть свои особенности и нюансы, о которых мы и расскажем в этой статье.

Подготовка

  • Выберите 5-10 лучших товаров из вашего магазина

Не стоит презентовать более 10 товаров в рамках одного стрима, потому что вы вряд ли сможете рассказать одинаково качественно про все. Кроме того, зрителям будет сложно усвоить такое большое количество информации и длительность удержания на странице трансляции снизится.

  • Предоставьте достаточную маркетинговую поддержку вашему эфиру

Чтобы сделать эфир максимально выгодным для аудитории, лучше заранее подготовить уникальные предложения для участников — промокоды, скидки, подарки. В зависимости от сценария и специфики эфира можно менять механику выдачи подарков. Например, дарить промокоды самым активным участникам или рандомно разыграть призы в конце эфира. Помните, что эфир будет эффективным только в том случае, если на нем будет достаточное количество аудитории. Поэтому заранее анонсируйте вашу трансляцию на всех ресурсах и не забудьте прикрепить ссылку.

  • Обеспечьте доставку товара в место проведения эфира

Специфика онлайн-трансляции заключается в возможности «прикоснуться» к товару, понять его текстуру и другие физические характеристики. Поэтому заранее организуйте доставку фокусных товаров в студию ко времени проведения эфира. Таким образом, зрители смогут буквально примерить товар на себя и понять, насколько он им подходит.

  • Продумайте концепцию эфира

Объедините товары по тематическим блокам и создайте целостную историю вокруг них. Аудитория не будет заинтересована в просмотре скучного «магазина на диване», их интерес необходимо поддерживать с помощью интерактивных механик — конкурсов, челленджей, заданий и игр. Все это важно прописать заранее в сценарном плане.

  • Выберите ведущих

Подумайте, каких гостей и ведущих вашей аудитории будет интереснее всего увидеть. Главное, не гнаться за известными именами, а добавлять тех персонажей, которые будут вовлекать аудиторию в повествование. Опрос аудитории показал, что им важнее видеть человека, который разбирается в продукте и привлекает к себе внимание, чем популярных личностей или блогеров.

  • Найдите модератора

Модератор — специалист, который является посредником между брендом и зрителями, он работает внутри системы проведения прямых эфиров. В его задачи входит общение со зрителями, загрузка и контроль товаров в системе, а также выдача промокодов. Важно заранее подготовить этого специалиста к эфиру, так как именно благодаря ему можно будет быстро установить контакт со зрителями.

  • Загрузите все товары в корзину стрима

За несколько часов до эфира удостоверьтесь, что все товары, физически присутствующие в эфире, также есть и в корзине эфира. Если вы будете рассказывать о тех товарах, которые невозможно добавить в корзину или заказать, зрители вряд ли захотят продолжить просмотр эфира.

  • Проведите тестовую трансляцию

Чтобы избежать неполадок во время эфира, проверьте всю аппаратуру заранее. Также не забудьте забрифовать ведущих и удостовериться в их знаниях относительно сценарного плана.

Проведение

  • Читайте комментарии зрителей в чате

Именно на этапе проведения эфира проявляется значимость роли модератора в процессе проведения эфира. Зачастую, в чате трансляции пишут так много комментариев, что ведущие просто не успевают их читать. Задача модератора — соединять зрителей и ведущих и тем самым создавать «эффект присутствия».

  • Общайтесь с аудиторией

Помимо вопросов, которые пишут сами зрители, важно стимулировать общение и взаимодействие с аудиторией со стороны бренда. В большинстве систем есть возможность отправки уведомлений для всех участников чата. С помощью этого инструмента можно вовлекать зрителей в диалог и дублировать важную информацию, произнесенную в эфире.

  • Подсвечивайте фокусные товары

Помимо товаров, которые физически присутствуют в эфире, в корзину эфира также добавляют топ-ассортимент магазина. Таким образом, в корзине может оказаться более 100 позиций. Чтобы зрители не потерялись в таком обилие товаров, можно использовать функцию «подсвечивания» тех товаров, о которых идет речь в данный момент. Так, зритель сможет сразу добавить его в корзину или приобрести, не тратя время на поиск в корзине.

  • Дублируйте промокоды

Чтобы зрители не потерялись в разнообразии промокодов и скидок, необходимо дублировать всю важную информацию с помощью уведомлений в чате. По результатам исследования аудитории, многие зрители не готовы продолжать смотреть трансляцию более 10 минут в ожидании промокода. Поэтому так важно как можно чаще дублировать информацию о скидках и акциях в чат.

После эфира

  • Анализируйте показатели

Корректная статистика по эфиру загружается не сразу — придется подождать от нескольких дней до 2 недель, в зависимости от площадки. Показатели, которые важно учитывать при анализе проведенного эфира: количество новых подписок, количество покупателей, топ-5 проданных товаров, общее количество GMV (общий объем оборота товаров). На основе этих данных вы сможете сделать следующие эфиры более успешными.

  • Подготовьте отправку призов для победителей

Конкурсы и розыгрыши — самые популярные механики взаимодействия с аудиторией в рамках эфира. После подведения итогов и объявления победителей, важно собрать данные в одну таблицу и заняться организацией доставки подарков. Самый простой способ это сделать — отправить победителям промокод на сумму выигрыша. Также можно оформить доставку физического товара на адрес победителя.

Данные этапы являются самыми базовыми, но не исчерпывающими. То есть при производстве и создании онлайн-трансляции может появится необходимость в добавлении дополнительных этапов и блоков.

________________________________________________

Рекламное агентство Socium.in уже 2 года занимается реализацией и продюсированием онлайн-трансляций для крупнейшей международной площадки электронной коммерции AliExpress, а с 2022 года сотрудничает с Ozon.

Узнать подробнее о компании и проектах можно здесь:
https://socium.in

Читайте также:

Топ-5 заблуждений про создание прямых эфиров на маркетплейсах
Международный рынок онлайн-торговли осваивает прямые трансляции: результаты и инсайты
Стоит ли брендам использовать прямые эфиры для продвижения товаров на маркетплейсе?
Прямые эфиры на AliExpress глазами «Улыбки Радуги»: инсайты и результаты