Найти в Дзене

Великое колесо Подземелий и драконов (D&D)

В системе настольной ролевой игры Dungeons & Dragons (Подземелья и драконы) множество миров. Одни из них созданы самими разработчиками (официальные сеттинги), другие же возникли благодаря игрокам (авторские миры). Более того, разработчики только рады появлению новых миров, а наиболее интересные из них имеют возможность получить статус официальных.

Система D&Dнасчитывает множество миров, собранных в единое пространство, «Мультивселенную», которое чаще всего именуют Великим колесом, состоящим как из плана смертных, так и из планов богов, фей и множества других. В каждом мире существуют свои представления о том, как появился именно их мир, как он соотносится с другими планами. Более того, жители каждого мира считают, что именно их дом является первичным по отношению к другим. Это при условии, что они знают о существовании иных миров.

Но как же появилась сама Мультивселенная? Никто не знает. Большинство ученых разных миров сходится на том, что в начале всего был Верховный Бог или Абсолютное Божество. Где-то его называют Ао, для драконов он Ио, иные не знают его имени. Нет сведений и о том, откуда он появился, как создал других богов и планы бытия. Однако структуру Великого колеса знают везде, где вообще известно об их существовании.

Космология Великого колеса изменялась и дополнялась по мере развития самой игры. В самой первой редакции 1977 года описывались 10 планов, но позднее их количество возросло.

В центре остался Первичный материальный план, то есть план смертных, где располагаются все известные нам миры со своими отражениями на плане Фей и Теневом плане. Его окружают Астральное море и Элементарные планы огня, воды, земли и воздуха – внутренние планы.

За ними расположились Внешние же планы, верхний и нижний. Считается, что они созданы верой, мечтами, деяниями и стремлениями жителей Первичного плана. Здесь живут Боги, демоны и дьяволы, ангелы и прочие существа. Сюда попадают души смертных после смерти.

Внешние планы окружают Позитивный и Негативный энергетические планы, то есть диаметрально противоположные планы энергии жизни и энтропии, где простому смертному не выжить. Далее располагается Запределье. Внешний вид существ, что там обитают, практически не подвластен воображению жителей Первичного мира. Считается, что все мерзости и воплощения древнего Зла приходят именно отсюда.

Таким образом Мультивселенная «Подземелий и драконов» выглядит как колесо с несколькими диаметрами. В разных редакциях его изображали и как Мировую ось, и как Великое Древо, но в любом из вариантов в центре всегда располагается Первичный материальный мир, а вся схема весьма походит на мифологический архетип представлений наших предков о сферах мироздания. Держали ли создатели игры в голове Мировое древо Иггдрасиль или же у них так вышло по наитию, кто знает, однако подобные представления о структуре вселенной заложены в каждом из нас. Именно такие представления, понятные каждому читателю или игроку, делают для него эту структуру более достоверной.

В будущем я опишу различные планы и представления о создании мира некоторых известных Первичных материальных планов. Также планирую рассказы о расах, классах и монстрах с точки зрения мифологии нашего мира.

Если понравилось, ставьте пальцы вверх. Если с чем-то не согласны или хочется чего-то добавить, пишите в комментариях, обсудим.

#Мифы #мифология #dnd