Со всеми сериями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
351. Если директор слывёт в школе острословом, то он, часто, представляет собой пример дурно воспитанного и нетактичного человека...
352. Все ли мы учитываем, что когда в пересказе любой беседы иначе расставить слова, то сообщаемое обретает совершенно другой смысл?..
353. Простое наблюдение: для преподавателя, который любит только себя, самое нетерпимое в школе – оставаться на педсовете не отмеченным...
354. Не очень приятный вывод преподавателя N: «На самом деле, весь ученический мир школы, за редчайшим исключением состоит из одних лишь балбесов и стоеросовых дубин...»…
355. Простая практика: не важно, что делать в школе, но если этого никто в ней не замечает, то профессиональная жизнь в ней – особенно скучна, бедна и безнадёжно сера…
356. Что удивительно, но мы действительно, часто сами выдумываем драмы и трагедии, и очевидно для того, чтобы как-то расцветить и придать больше интересности и разнообразия в глазах коллег своей серо-будничной школьной жизни…
357. Простые правила: если друг женится, то это часто означает – дружбе пришёл конец…
358. Неприятное наблюдение: не важно, сколько учащихся отчислялось из музыкальной школы города N, всё равно, её учредитель всё оставлял в ней по-прежнему...
359. Есть среди нас преподаватели, которые верят, что они управляют своей жизнью в школе. А зря…
360. Неплохо почаще вспоминать, что при общении в жизни или работе, в нас часто нет ничего своего природного, так как мы – совместный продукт всех тех с кем живём, с кем работаем, с кем общаемся, и кого мы, вообще, когда-либо знали…
361. Педагогическая истерика в нас – на самом деле совершенно недопустима в школе и плохая по сути вещь, так как, во-первых, действенна только тогда, когда её кто-то наблюдает, а во вторых. – пугает многих окружающих своей ненормальностью…
362. Очевидное: чтобы наша профессиональная жизнь в школе стала лучше, она вначале должна быть в ней плохой для нас, а точнее – хуже, а потом такой, какую мы сделаем её для себя...
363. Из простых правил: если что-то нам в школе не понятно, то мы можем понимать это как угодно и как бог на душу положит…
364. Обычная образовательная закономерность: случайное поступление в музыкальную школу – распространённая ошибка, которую дети и их родители пытаются исправить потом на протяжении всего курса обучения, если не получится раньше... Эта же проблема встречается и в наших рядах, когда поступление на педагогическую работу в школу является той ошибкой, которую некоторые преподаватели стараются исправить на протяжении всей своей жизни в профессии. И надо сказать – это у них всегда плохо получается...
365. Печальная констатация: всю свою жизнь мы пытаемся стать мастерами в профессии, а потом уходим на пенсию...
366. Удивительные вещи: самое поразительное в школе – это то, что в ней нас всех окружает только однодневный мир, ибо каждый следующий учебный день – это всегда новое образовательное содержание его…
367. Музыкальная школа – это тот груз, чем ученик расплачивается за своё обучение, а обучение детей в ней – это та профессиональная нагрузка, чем преподаватель расплачивается за свою работу в школе...
368. Мастерство преподавателя воспитывается изо дня в день в упорном преодолении сопротивления всех учебно-образовательных трудностей…
369. По «серому» играть – каждый преподаватель научить может, а вот обучать детей художественному исполнению музыки – тут, действительно, ум, знания и дарования нужны…
370. Педагогическая работа – это постоянная череда профессиональных выборов преподавателя из множества возможных вариантов обучения ребёнка, с остановкой на самом подходящем для него сейчас…
371. Кто сохраняет в себе способность видеть в профессии полезное и прекрасное для себя, тот не стареет в ней...
372. Всё дело обучения в классе – заключается в мгновении настоящего учебного момента; только оно и определяет все наши последующие педдействия в нём...
373. Пусть преподавателя лучше ненавидят за то, что он дерёт в классе с учащихся «три шкуры», чем любят его за то, чем он в профессии не является и не станет...
374. Когда для преподавателя в школе учебные дни становятся похожими один на другой, когда недели сливаются в единую серую будничность, то он перестаёт замечать всё хорошее, что происходит как в своей работе, так и жизни…
375. Если у преподавателя есть недостаток веры в успех, то и у успеха есть недостаток в определённости – кому же всё-таки принадлежать...
376. Абстрактной музыкальности не бывает, так как она всегда индивидуальна и всегда конкретна...
377. Педагогическая работа в школе – это то, что всегда происходит с преподавателем в классе, пока он строит там совершенно потрясающие, но другие учебно-творческие планы, которые очень часто мало похожи на окружающую образовательную действительность…
378. В классе, где у преподавателя недостаёт разумных доводов для ученика, их с успехом заменяет его крик…
379. Конечно плохо, когда незаслуженно хвалим кого бы то ни было в школе, но ещё хуже, когда критикуем то, в чём сами мало смыслим...
380. Свои ошибки – всегда себе прощаем, особенно, когда приходит смелость их признать. Ошибки же коллег мы не прощаем, и чаще, только подсчитываем их…
381. Знания в профессии, в отличие от педагогического опыта, всегда кажутся ничтожными в моменты учебно-творческих преодолений и испытаний...
382. Вероятность стать в школе хорошим преподавателем больше у тех, кто пришёл в неё работать по зову сердца, а не путём выбора профессии по чьему-либо указанию или совету…
383. Педагогическая независимость в школе – удел очень немногих преподавателей, и удел только сильнейших из них…
384. Преподаватель, быстро воспламеняющийся какой-либо образовательной или творческой идеей и быстро остывающий после, в целом, профессионально очень ненадёжен...
385. Голос музыки внутри нас всегда звучит тихо, но настойчиво, и он слышим только самыми чуткими душами, да и проникает не во все уши…
386. Если есть мотивация «зачем работать», то можно вынести почти любое «как это делать» в школе...
387. Преподаватель, умеющий учить детей – хорош, но умеющий владеть собой при этом – ещё лучше...
388. Все нормально разумные преподаватели слишком хорошо знакомы в школе с педагогическим разочарованием, поэтому и не тратят время на огорчения по этому поводу…
389. Нет ничего омерзительнее педагогического ничтожества, которое чувствует, что его поддерживает директор...
390. Кто из преподавателей смолоду унижает себя в школе плохой работой, тому уже никогда педагогически не возвыситься в ней…
391. Учиться любить, учиться быть справедливым и учиться быть ответственным в педагогической профессии надо с первого дня работы в школе…
392. Омерзение приходит не от того, что кто-то из коллег опять солгал, а от того, что опять приходится быть неверующим...
393. Преподавателю лучше быть весёлым чудаком, чем пунктуальным занудой…
394. Всё, что кардинально нас не изменяет в профессии, делает нас в ней только сильнее…
395. В школе, так или иначе, но всем приходится всегда расплачиваться за содеянное в ней, правда, иногда, и за то, чего не совершали…
396. Бах не нуждается ни в одном из нас, а вот мы в Бахе – почти все нуждаемся…
397. Порою всё, что учащиеся приносят в класс под видом домашнего задания, столь безобразно, что нет никакой разницы, на чьей стороне будет преподаватель; на стороне себя или справедливости…
398. Педагогическая истина – это постоянный процесс уничтожения старого и рождения нового для себя в профессии...
399. Если спросить у преподавателя-лодыря, как он смог бы перестать лодырничать в классе, то его ответ вполне может быть и таким: никогда не вспоминать о педагогических результатах, какие обычно получаются лодырничая в нём…
400. Из двух коллег одинакового профессионального веса в школе, сильнее в педагогике всегда тот, кто более прав в обучении детей...