Найти тему

Можно ли вернуть лояльность за тысячу рублей?

Я точно упоминала про эту историю в комментариях, но она настолько яркая, что решила написать отдельную статью в копилку Историй из тренерской практики.

Дело было так: жили-были...

В одном филиале одной компании работала главный бухгалтер, которая была весьма эмоциональна. Периодически она конфликтовала с коллегами, в сложной ситуации могла всплакнуть, не замечала, как повышает голос и т.п.

Но дело своё знала очень хорошо, как и её девочки, и директора несколько лет более чем устраивала. Более того, для коллег, при всех своих особенностях, была авторитетна и уважаема, со многими приятельствовала.

А потом в управлении что-то случилось. То ли директор не смог больше сглаживать её эмоциональные всплески, то ли о чём-то не договорились, - в общем, случился открытый конфликт именно с директором.

И главный бухгалтер мало того, что собралась увольняться (что было не так критично, хотя и болезненно для филиала), главное - начала откровенно истерить, манипулировать и угрожать директору:
а) распространением конфиденциальной информации,
б) несдачей отчетности, подставой директора под штрафы, а то и ответственность посерьёзнее,
в) групповым саботажем (ходила и открыто убеждала начальников отделов уволиться вместе с ней, тем более что новое место работы она уже присмотрела).

Ну и ещё распространяла негативные слухи разной направленности о самом директоре филиала.

Случилось это всё как-то весьма резко, одномоментно, и директор был настолько в шоке, что запросил супер-срочную консультацию у меня и моей коллеги (реально, позвонил и дрожащим голосом попросил приехать "вот прям щас"). Естественно, не с улицы, - мы уже пару лет работали с компанией в рамках обучения, разработки регламентов и личного консультирования руководителей.

Мы поговорили. Выслушали основные страхи.

И предложили для остановки слухов и улучшения климата в коллективе собрать общее совещание, на котором... поощрить главного бухгалтера!

Первоначально директор впал ещё в один шок))) Ибо думал про реализацию каких-то жёстких мер типа увольнения по статье, и совсем не смотрел в другие стороны.

Не поверил, что это может сработать)

Но деваться было некуда. Времени было катастрофически мало, а главный бухгалтер знала слишком много и много к чему имела реальный доступ.

Поэтому директор филиала решил рискнуть. Он собрал на совещание всех начальников отделов. Торжественно сообщил об увольнении главного бухгалтера и своей печали на этот счёт, поблагодарил главбуха за многолетнее и очень успешное сотрудничество, приведя пару примеров достижений, вручил букет цветов и благодарственное письмо от имени компании.

По словам директора (нас естественно на совещании не было), главбух ревела, всех обнимала (включая самого директора), сказала прочувствованную речь о том, как здорово ей работалось в компании и с какой грустью она расстаётся, и принесла извинения за своё эмоциональное поведение.

Но самое главное - измеримые последствия:

Слухи и саботаж прекратились сразу. Главный бухгалтер корректно завершила все свои задачи, проконтролировала сдачу текущей отчётности и передала дела кандидату на её место. Все начальники отделов остались работать (кроме главного бухгалтера никто не уволился, хотя в момент острого конфликта некоторые поговаривали о такой возможности) и инцидент не отразился на работе филиала.

Уровень затрат на тот момент (было это году в 2007-2008) составил около 1000 рублей (это был хороший букет и деревянная рамка под благодарственное письмо).

Если вам кажется, что случилось чудо или что директору повезло случайно - это не совсем так. Рекомендация, которую мы дали, была осознанной и взвешенной, основанной на понимании особенностей человека. Которому не хватало внимания и признания, который в один момент вдруг почувствовал, что его не ценят, его не слушают, на него давят.
Соответственно, возврат (прилюдный) человеку его ценности и искренняя (надеюсь, что она получилась таковой, потому что главбуха было за что благодарить!) благодарность, выраженная во внешних символах (цветы и письмо) качнули маятник эмоций из стороны обиды и злости в сторону радости.

Ну и да, в очередной раз: нематериальная мотивация НЕ ЗАМЕНЯЕТ материальную! Но иногда либо возможна только она, либо без неё не сработают НИКАКИЕ деньги.

Очень ценю вас, мои подписчики. Буду рада вашим комментариям, особенно вот на какую тему: помните случаи из своей (или чужой) рабочей жизни и практики, в которых что-то нематериальное играло очень весомую роль в решениях/поведении того, кому его (нематериальное) давали?

Картинка из интернета
Картинка из интернета