Найти тему

Новости Дзен: баталии вокруг «подписочной» модели и анонс новых инструментов платформы (рубрикатор, видео и опросы в постах)

Оглавление

Если вы считаете, что Дзен уже давно продалася корпорации VK, то вы ошибаетесь — сделка еще не состоялась. И на каком этапе она находится, пользователям платформы не известно. Впрочем, как я заметила, и ее представителям — тоже.

Тем не менее, на этой неделе прошел очередной Дзен-понедельник, на котором были затронуты важные темы, в том числе, анонс новых инструментов платформы.

Я принципиально разделю эту статью на два блока. В первом блоке снова коснемся «подписочной» модели начисления доходов авторам контента. Во втором блоке я расскажу о новых функциях, которые появились или в ближайшее время появятся в Дзене.

Блок №1 — о подписчиках, как главной «валюте» авторов (по мнению Дзен)

К великому сожалению, представители платформы по-прежнему настаивают на том, что подписчики должны оставаться главной валютой авторов. И «подписочная» модель начисления доходов — самая выгодная модель заработка на платформе.

Для тех, кто пропустил, напомню, что эта модель предполагает начисление дохода автору только в случае, если с рекламой в его контенте взаимодействуют подписчики канала. Доход от пользователей, которые не подписаны на канал, но вовлекаясь в ваш контент, кликнули по рекламе, — автору не начисляется.

И сколько бы авторы платформы не доказывали, что с введением новой модели заработка доходы сократились в разы, у специалистов платформы на это свое мнение.

Наблюдая со стороны, у меня складывается двоякое впечатление:

  1. Представители платформы вообще оторваны от действительности и плавают на мягких, пушистых облаках.
  2. Дано строгое предписание продвигать эту модель заработка с выгодой для Дзен, но не для авторов.

Вероятно, отсюда и идут различные способы убеждения, что нет ничего лучше «подписочной» модели заработка. Ведь это защищает пользователей от кликбейта на платформе и помогает прогнозировать доходы каждого автора. И кажется, никто не замечает, что теперь прогнозируемые доходы упали, как минимум, в три раза.

Далее я сделала скриншот переписки читателя Дзен с поддержкой платформы. Этот диалог раскрывает всю проблему «подписочной» модели, на которую сервис упорно закрывает глаза:

-2

В перспективе Дзен планирует стать контентной платформой №1 в России. Не получится, если игнорировать проблемы авторов. Знаете, почему они так любят YouTube? За его алгоритмы и справедливое распределение доходов.

Блок №2 — о новых инструментах Дзена

Нельзя не отметить, что в плане внедрения новых инструментов Дзен стал активно развиваться, и, на мой взгляд, в этом году он сделал намного больше по сравнению с предыдущими годами вместе взятыми.

Новые функции:

  1. Недавно в роликах, публикуемых на Дзен, появилась возможность добавлять упоминания каналов (за это отвечает кнопка @Упомянуть). В скором времени этот инструмент будет реализован в постах.
  2. В Дзен-студии в разделе Статистика появился график по Активным подписчикам. Теперь еженедельно легко отслеживать изменения количества активных подписчиков на вашем канале.
-3

3. Ранее к публикациям в формате постов разрешалось прикреплять только изображения. Сейчас вы можете добавлять в посты еще и видео. При этом доступна возможность чередовать картинки и ролики в одном посте. Замечательная фишка — думаю, многие ее ждали!

4. Наконец-то появился Рубрикатор. Кнопка Создать подборку находится на главной странице канала.

Скоро будет:

  1. Отложенные прямые эфиры.
  2. Возможность сохранять понравившиеся публикации в Закладках, не покидая Дзен.
  3. Новый инструмент — опросы в посте.