Почему бы и нет

https://fusionbrain.ai/diffusion/
https://fusionbrain.ai/diffusion/

У лезвия бритвы, кроме бриться и беготни по нему, имеется и ещё кое-какой недокументированный функционал. О котором начинают навязчиво циркулировать мысли, когда на голову неожиданно, как снег, сваливается облезлый эскимос Петрович. Не иллюзорно томимый лютой тоской по этому самому снегу. И дело даже не в обязательных гостинцах, хотя его северные деликатесы и ещё более северные жидкости вполне годятся, как снаряды на соревнованиях «кто глубже нырнет в антимир».

Но, положим, в антимире, при некоторой привычке, не так уж и плохо. А вот идеи, с которыми притащился очумевший от перегрева Юкагир, это покруче, чем торчащий гвоздь в ботинке. От них, даже если ты тверд и суров, как просроченный пряник, начинают шевелиться волосы на разных местах. И промелькать мысли о бритвах, рецептурных пси-супрессорах, белых халатах и вообще, ностальгия по беззаботной и неомраченной жизни в стенах <вырезано цензурой>.

А затем, после первого приступа малодушия: «почему бы и нет…». Не все же лето and начало осени валяясь на лежаке, на галечном пляжу впавшего в медикаментозную кому Моря Мрака (на некоторых картах известно, как Лаптевы), лакать банановую бражку и освежать в памяти «Das Capital». Тоскливо дожидаясь возвращения сезона криобурь. Хотя, конечно, иногда, так хочется дожить до старости.

Короче, на линии вечный DJ, миксеру с долгом и любовью внутри, хотя, может и не любовью, а «стокгольмским синдромом», монструозный энкантодор, любитель альдебаранских систем стимуляции, некропатриот и экскоммуникатор – Джон-ледяные-яйца.

Уже почти готовый к сеансу иглоукалывания в нервные узлы, новой попытке выгрызания души, облучению волновым душевным слабительным, эксгумации и зомби-рективации, казалось бы, давно и надежно утопленного горя – к Радио ледяных пустошей.

Ладно. Хватит метафизики. К грязному и низкому. Этой некро-полночью Джон хочет поумничать о доходах и налогах.

https://fusionbrain.ai/diffusion
https://fusionbrain.ai/diffusion

Он тут, в скрежете зубовном, дыму и липком мраке, увлекся инвестициями-трейдингом. Главные правила игры: не верь никому их экспертов, не бойся думать сам и не проси советов. И вообще, деньги на брокерском счету, они больше не твои. Вознаграждение за риск, как у Буратино на Поле Чудес – возможность вытащить кратно больше, чем закопал. А риск, в пределе, ничего не вытащить. Нормальная игра. Для умных.

И вот тут у Джона люто и бешено горит стульчик от налога на этот доход.

Когда он офисной крысой, официальной получки 13% отстегивал – это понятно за что. Государство гарантирует некие условия труда, и гарантируют возможность получить своё вознаграждение за проделанную работу. За это ему полагается отстег некоторой доли. Приемлемо. Где же бывает бесплатная «крыша». Бизнеса то же касается, только в профиль.

Но, вот драть налог с дохода в казино или на бирже! Когда весь риск на Джоне. И если он сливает свои бабки – с которых, кстати, уже налог уплачен. То он олень и сам во всем виноват. Ни 80%, ни 50%, ни даже 13% эти самые от потерь, никто ему не возместит. Надо было лучше извилинами шерудить, фраерок.

Однако, когда повезло или извилины отработали как надо. И у него в наличии навар – тут сразу, как чертик из коробочки выпрыгивает налоговый эмиссар. Эй, фраерок, ты на нашей поляне капусты накосил, делиться надо, фраерок.

И вот, тут: «за что?» не догоняется, как ни думай. Roger that.