Опрос учителей школы № 14.
Классный руководитель со 2-го по 3-й класс. Мила Михайловна Гопак. 1940 г. рождения. Время проведения опроса 14.08.1984 г.
– Как описала бы в двух словах?
Да очень просто, несерьёзный, ну и ещё неусидчивый.
Всё время дрался, то есть вообще не прекращал, даже если его схватишь за руку и пытаешься удержать, он и тогда не прекращает бить и врагов, и друзей, никаких тормозов.
Домашние уроки если и делал, то только перед самим уроком на колене. Неорганизованный, всё время смеялся, вот ничто не могло его расстроить. Я даже специально ему наставлю двоек, а он сядет и демонстративно их в дневнике целует, вообще всё время нарывался.
Лично я его терпеть не могла, столько проблем создавал, что это было просто невыносимо. Но ему казалось, что я его люблю. А так как мы были соседи по дому, то он уже когда перешел в старшие классы, вечно подбегал ко мне – и обнимет, и поцелует. Ну мне он никогда не был приятен, слишком шумный и неуместный.
Ну и я не удивляюсь, что вы им интересуетесь, я всегда говорила, что он плохо кончит.
4.
Опрос классного руководителя с 4-го по 6-й класс.
Анна Кондратьевна Вернидуб 1921 г. рождения. Время проведения опроса 14.08.1984 г
Особая отметка. А.К. Вернидуб в годы Великой Отечественной служила в армейской разведке, была схвачена гестапо, к ней применили пытки, но она всё выдержала. Награждена знаком разведчика. После войны отказалась преподавать немецкий язык и работала преподавателем русского языка и литературы.
– Да, помню Женьку, и в моём уже преклонном возрасте могу поручиться за него. Я не знаю зачем вы на него копаете, но уверена, что если он и сделал что-то незаконное, то точно для пользы.
А теперь идите себе с богом дорогие товарищи, вам до такого, как он, ещё надо дорасти. Поэтому против Жени ни слова не скажу плохого, хотя и лупила его, как сидорову козу.
5.
Классный руководитель с 6-го по 7-класс. Вероника Николаевна Пыхва 1951 г. рождения.
Партийная, парторг школы, сделала карьеру по партийной линии. Ныне работает в горкоме партии, внештатный добровольный осведомитель, подпольная кличка Бонивур.
– Ну что я могу сказать о Жуке? То же самое, что написала в его характеристике, когда он закончил восьмой класс и вся школа с почетом послала его в ПТУ.
Там таким, как он, самое место. Безответственный, нарушитель порядка, неуравновешенный, в моих классах он уже попритих. С трудом удалось ему объяснить, что школа – не место для драк, но, тем не менее, всё его поведение было антисоциальным.
Могу привести примеры, ведь он попал ко мне на карандаш сразу, как я взяла этот 6-Б класс.
Я ведь вела тогда химию, и заметила, что он интересуется только какими-то особыми частями химии. Это сразу вызвало мою настороженность.
Например, его больше интересовали всякие смеси для усыпления, взрывов, разъедающие, для открывания замков. Я сразу насторожилась.
А вот как у доски отвечать по теме, так это нет. Тупой был. И не только по химии, но с трудом тройки получал и по остальным предметам, кроме биологии.
Ну там особый случай, там был преподаватель еврей. И сами понимаете, он, как и все евреи в то время, старался доказать окружающим, что он лучше других. Ну этот Марк Иосифович набрал в Е класс весь сброд из школы, и каким-то там своим способом вывел их в пятерочники.
Я, кстати, Жука хотела сразу с этим сбродом в Е класс сплавить. Но Жук был, как я уже говорила, нестабильный. Он ведь каким троечником был – сегодня пятерку получит, а завтра двойку, вот в среднем арифметическом и был троечник.
Я его ни в пионеры, ни в комсомольцы не приняла. Таким не место в рядах, сами понимаете.
А какой-нибудь вопиющий случай? Да пожалуйста, у меня ведь на всех картотека сохранилась, но это прямо на вскидку.
Поведение у него в четвертях было всегда неуд, и только в году ставили уд, чтобы перевести в следующий класс, и там уже избавиться от него на веки.
Так вот, был ещё один персонаж – Марик Терьян. Мама русская, а вот папа армянин. Я собирала о Жуке информацию – о его поведении в школе в предыдущих классах. Так вот учителя рассказывали, что они с этим Мариком даже сидели рядом, чтобы не терять время. Их после третьего класса как-то выдрессировали, чтобы они не дрались во время уроков. Так они по звонку на перемену тут же вскакивали и молча начинали бить друг другу морды.
Ну сами понимаете, у меня не забалуешь, такого в моём классе быть не могло. Вот как-то на уроке химии, а класс у нас был хорошо оборудован, стояли настоящие столы, а не парты, эти два ублюдка сели на задний стол и начали играть в шелабаны. Это когда один бросает кубик и, если у него выпало большее число, то он второму, бьёт шелабаны.
Ну мне-то всё видно. Самое главное, они, когда били друг другу в пустые головы, то стук стоял, как в барабаны. В общем я их, как и всегда, выгнала из класса.
Был это первый урок, то есть раннее утро. А следующий урок у меня был только через четыре часа с десятиклассниками.
Так вот веду я пару, вдруг вижу весь класс поглядывает в окно и подхихикивает. Смотрю, а там Жук с Терьяном продолжают играть в кубики на шелобаны. А это была поздняя осень, ветер, холодно, солнца нет, а они в одних пиджачках, лупят друг другу шелобаны, ни на что не обращая внимания, уже шесть часов!
Вы представляете!
И видно, что Жук выигрывает и Терьян уже воет и терпит, а Жук в радостном экстазе продолжает лупить ему. И видно, в одно и то же место, это чтобы было больнее.
И тут они почувствовали, что на них смотрят, а это весь класс стоял у окна. Я им рассказывала об это сволочной парочке. Так они, эдак оглянулись на нас, и что бы вы думали, сдвинулись за лысые кусты, через которые видно всё как на ладони, и продолжили колотить друг другу в головы.
Ну ни стыда, ни совести! И представьте, они пропустили все уроки!
Я вам передам все материалы из своего личного архива. Там хватит компромата, что бы ему высшую меру на суде накрутили.