56,6K подписчиков

Разговор с Андреа Бочелли: любовь к русской литературе, что такое душа и как запомниться последующим поколениям

С Андреа Бочелли мы встретились в его великолепном доме Форте-деи-Марми на берегу моря, где царствует музыка.

В связи с этим позволю небольшое отступление: важно правильно одеться для встречи с гостем программы, это ведь не ко мне приходит герой, а я к нему прихожу, поэтому мужчина или женщина, характер, национальность, возраст, все учитывается... Скажем, роскошное красное платье выдержит Лан Лан — для китайцев это особенно родной цвет радости и победы, а кого-нибудь другого, интроверта, этот цвет отвлечет и обеспокоит. Вообще все на интуиции и внутреннем ощущении собеседника... Ну как можно в доме на море у Бочелли днем появиться в парадном платье? Ведь это лето, пляжное настроение. И ясно, когда герой снимается дома, на берегу моря, в разгар летнего сезона, он и одет будет по-пляжному!

Bogomil Mihaylov/unsplash.com
Bogomil Mihaylov/unsplash.com

Ирина: Правда, что вы всегда возите с собой флейту?

Андреа: Флейта что-то вроде моего верного товарища в дороге, и еще это прекрасный способ тренировать дыхательные мышцы. Так что, когда я остаюсь один в гримерной в день концерта, я разогреваю связки, а потом немного играю на флейте. И мне не скучно, и голос поддерживаю разогретым.

Ирина: Своеобразное упражнение вместо распевки?

Андреа: Да, именно так. Это упражнение, а также способ приятно провести время.

(...)

Ирина: А вы волнуетесь перед выходом на сцену? Заставляют ли вас нервничать ваши партнёры, когда вы поете дуэты и ансамбли?

Андреа: Честно скажу, с приобретением определенной техники и опыта я наконец-то стал нервничать гораздо меньше. А в начале карьеры каждый раз, когда приближалось время выходить на сцену, я нервничал очень сильно.

Ирина: Италия славится тем, что оперные певцы часто и с не меньшим успехом исполняют произведения в легком жанре — так делали Марио Ланца, Энрико Карузо. Важно ли для вас, в каком жанре вы поете?

Андреа: Легкий жанр — это тоже часть определенной традиции. Мои великие = предшественники — Карузо и Джильи — записывали и исполняли большое количество прекрасных песен, некоторые стали незабываемыми хитами, вспомним хотя бы «Mamma» Бениамино Джильи. Если вы спросите меня, как бы мне больше хотелось запомниться последующим поколениям: как тенор или как исполнитель легкой музыки, то я бы позаимствовал для ответа фразу, которую однажды произнес мой учитель Корелли: я — это голос.

(...)

Ирина: Вы очень цените Льва Толстого...

Андреа: Я огромный почитатель русской литературы. Я думаю, что читал почти все из Толстого, Достоевского, Гоголя, Чехова, Пушкина. В общем, я много всего читал, и к вопросу о вере: есть книга Льва Толстого, которая меня поразила до глубины души, это его «Исповедь» — история его духовного пути, который привел его от атеизма к глубокой вере. Я так проникся этим человеком через эту книгу, что пообещал себе съездить на его могилу в Ясную Поляну.

Ирина: Раз вы так любите русскую литератору, то, наверное, знаете, что у нас есть вечный вопрос: что первично — дух или душа?

Андреа: Было бы интересно понять точнее, в чем между ними разница, потому что многие мыслители пытались понять, дать научное объяснение душе и духу. Пока что человеку это не удалось сделать. Хотя то, что человек живет внутри своего тела посредством своих духовных ресурсов, это как-то нами чувствуется. Так что я не могу ответить, что важнее, душа или дух. Совершенно точно, только то, что мы видим, для нас является лишь чем-то вроде шкатулки, которая нас вмещает и дает нам пристанище. (...)

Материал взят из книги «Энигма. Беседы с героями современного музыкального мира» Ирины Никитиной (12+)

Для этой книги были отобраны самые яркие из бесед цикла «Энигма» телеканала «Культура». Героями этой книги являются выдающиеся мировые деятели музыкальных искусств: Эвелин Гленни, Теодор Курентзис, Аида Гарифуллина, Хосе Кура и другие. Книга помогает познакомиться с каждым героем лично, узнать, что такое современная музыка и как герои добились успеха, с какими трудностями героям приходится встречаться сегодня, и как они оценивают свое творчество и работу коллег. Ирина Никитина проводит в книге уникальные интервью, которые помогут почувствовать музыку здесь и сейчас.

Прочитать отрывок или купить книгу можно по ссылке: https://go.ast.ru/a000ybi

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)

Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:

Записки Петра Мамонова, заставляющие задуматься о самых простых вещах в вашей жизни

Пронзительная история Мизии: попытка самоубийства, душевная критика, волшебство жанра «фаду»

Откровенный разговор с Теодором Курентзисом: про греческое происхождение, Петербург и воздействие Интернета на искусство

«То, что я открыла, оказалось мощной движущей силой». Личная история Мел: правило 5 секунд, изменившее ее жизнь

Ника Турбина: трагически короткая жизнь поэтессы теперь на экране