Найти тему
PROфакты

Не просто «Жаворонок»: тайный смысл мелодии из телепередачи «В мире животных»

Оглавление

Сюжеты о жизни животных с Николаем Дроздовым в роли ведущего стали культовыми в период с 1974 по 2009 год. Мелодия, открывавшая передачу, пользовалась не меньшей популярностью, причем не только на территории нашей страны, но и по всему миру. Но только для русских «В мире животных» и «Жаворонок» Поля Мориа стали единым целым. О том, какой секрет в себе хранит музыкальная заставка известной передачи о животных, расскажем далее.

Долгая история одной мелодии

Поль Мориа – популярный французский композитор, который сотрудничал с звездами мирового масштаба (Мирей Матьё, Далидой и т.д.) не был автором «Жаворонка» – произведения, которое открывает «В мире животных». Он адаптировал эту мелодию для своего эстрадно-симфонического оркестра, позаимствовав ее у французского шансонье по имени Жиль Дрё. Но и Жиль Дрё не был создателем легендарного «Жаворонка». Этот эстрадный певец также, как и Поль Мориа, однажды услышал эту мелодию и решил позаимствовать ее себе. Правда, с одной оговоркой, она должна быть ориентирована на широкую аудиторию. Почему?

Поль Мориа адаптировал произведение Жиля Дрё для своего оркестра. Фото: calend.ru
Поль Мориа адаптировал произведение Жиля Дрё для своего оркестра. Фото: calend.ru

Все дело в том, что изначально «Жаворонок» был кусочком хоровой кантаты (а именно ее 10-я часть под названием «Паломничество» ) «Наше Рождество» , которую создал Ариэль Рамирес – композитор из Аргентины. В испаноязычных странах это духовное произведение обязательно исполнялось в канун Рождества. И пелось в нем не о хрупкой птичке, а о тяжелом пути Марии и Иосифа – родителей Спасителя, который вот-вот родится.

Ариэль Рамирес. Фото: pagina12.com.ar
Ариэль Рамирес. Фото: pagina12.com.ar

Жиль Дрё услышал, как эту религиозную композицию, воспевающую Иисуса Христа, исполняет Мерседес Соса из Аргентины и буквально влюбился в эту мелодию. Ему непременно захотелось иметь ее в своем музыкальном портфолио. Правда, как композиция духовной направленности, она ему совершенно не подходила. И он при содействии поэта Пьера Деланоэ превращает произведение Ариэля Рамиреса в эстрадного «Жаворонка», который становится невероятно популярным у публики.

Мелодия Поля Мориа в телепередаче о животных

«Жаворонок», исполненный оркестром Поля Мориа попал на одну из самых популярных передач советского периода в 1974 году благодаря Александру Згуриди, первому ведущему «В мире животных». Именно он стал автором знаменитой музыкальной заставки со страусами, журавлями и обезьянами, которая открывала передачу более 40 лет.

Заставка «В мире животных» была придумана Александром Згуриди. Фото: fishki.net
Заставка «В мире животных» была придумана Александром Згуриди. Фото: fishki.net

Мелодия Поля Мориа, в изначальном авторстве Ариэля Рамиреса, стала своего рода иронией. В период, когда духовная тема была закрыта для граждан Советского Союза, они каждый раз, включая телевизор, чтобы посмотреть передачу «В мире животных» фактически слушали произведение, восхваляющее Бога и являющееся классикой религиозной музыки у католиков. Кажется у судьбы отличное чувство юмора.