Ремонт трамвайных путей на пр.Стачек заказанный Комитет по развитию транспортной инфраструктуры взглядом ИГЗТИ
В настоящий момент производится ремонт путей на узлах №28 и №295, а также на Кронштадтской площади и локально в районе ул.М.Казакова и пр. М.Жукова.
В соответствии с проектной документацией по закупке №0172200002521000178, делаем вывод, что все кривые и части узлов будут изготовлены из термоупрочненных рельс Ri-62 европейского производства., при этом основная их часть будет уложена на ДЕРЕВЯННЫЕ шпалы с болтовым креплением. В зоне пересечения с автомобильной дорогой, рельсы будут уложены на бетонную плиту. На выделенной полосе предполагается,что узлы зальют 5 см слоем бетона, а также литым асфальтом.
В дальнейшем, прямые участки путей планируется накрыть бетонным плитами толщиной 10 см.
Традиционно считаем, что использование плит существенно ухудшает обслуживание путевого хозяйства и вызывает удорожание всей конструкции до 40%. Данные средства разумнее было бы тратить на ремонт иных адресов с трамвайными путями.
Также вызывает сомнение, что иностранные дорогостоящие термоупрочненные рельсы будут монтировать на деревянные шпалы. Главный плюс этих рельс - это серьезное сопротивление волнообразному износу и как следствие не требуют частой шлифовки, но при этом естественный износ не многим отличается от классических трамвайных рельс российского производства. В первую очередь, они крайне эффективны на совмещенном полотне с монтажом бетонной монолитной плиты, где рельсы укладываются на срок 20-30 лет и практически не требуют ухода при средней интенсивности движения. На данном объекте интервал движения вагонов составляет 1-2 минуты и предущие рельсы на этих узлах отслужили всего 10 лет. По факту, мы имеем все шансы, что где-то через 12 лет снова понадобиться замена этих узлов, которые по стоимости монтажа выросли не менее чем в 2 раза, из-за использования импортных рельс, бетона и резиновой изоляции. На лицо нерациональное использование данной технологии на данных адресах.
На данный момент организовано движение трамвайных маршрутов 52 от Трамвайного парка №8 до Оборонной ул. и №56 от Трамвайного парка №8 до завода Северная верфь, при этом на маршруте №56 работает в час пик аж 6 вагонов с интервалом около 6 минут. Наполнение вагонов можно увидеть на приложенном фото.
Маршруты №36 и №60 работают от к/ст ул.Маршала Казакова д.22 и далее до к/ст Стрельна и к/ст ЛЭМЗ соответственно. Интервалы существенно увеличены, днем это 8 минут и 13 минут соответственно. Также организована посадка и высадка пассажиров перед заездом на к/ст Маршала Казакова д.22 (на Яндекс картах остановка отсутствует, но мы направили свои поправки)
Вагоны с маршрутов №36 и №60 ночуют на конечных станциях.
В дальнейшем будет еще два этапа ремонта узла у Трамвайного парка №8, когда движение будет по маршрутам №36,52,60 от Трамвайного парка №8 и далее на юго-запад по своим маршрутам. Движение у метро Автово при этом будет закрыто ориентировочно на две недели.
Затем будет закрыт проезд трамваев в Трамвайный парк №8, маршруты будут уже работать в привычном режиме ориентировочно с 20 июня 2022года , но ночевать вагоны будут в парке на ул.Маршала Говорова.
И до конца 2022 года будут периодические закрытия движения для укладки плит по пр. Стачек.
#игзти #крти #стачек #трамвай60 #трамвай36 #трамвай52 #ремонтпутей #дтс #рельсы #трамвайныйпарк8 #гэтспб