Отчёт по рекламе, конечно, должен вдохновлять клиента на новые свершения и бюджеты. Но ещё он должен отражать реальное положение дел. Поэтому в отчёте должны быть следующие аспекты:
1. Цели и задачи прошедшего периода
Кратко напомните клиенту, чего хотели достичь, что получилось, а что — не очень, и по каким причинам. Важно проговаривать такие вещи, чтобы между SMM и заказчиком не было рассинхрона а-ля «Какая ещё вовлечённость, я хочу мильён подписчиков».
2. Ключевые показатели по всей воронке продаж
В зависимости от того, с какими каналами связи вы работаете, это могут быть:
— переходы по ссылке;
— вступления в сообщество;
— лиды и заявки;
— показатели пиксель-конверсии;
— коэффициент конверсии.
Мы перечислили самые частые цифры, которые должны появиться в отчёте. Но возможны и другие (например, для Youtube важен процент досмотров и т.д)
3. Деньги
Похвастались показателями? Теперь расскажите, сколько это стоило. Обязательно указывайте:
— общие расходы;
— расходы по разным каналам связи;
— стоимость целевого действия.
Так вы сможете в подробностях объяснить, куда уходят деньги. И вам будет проще обосновать, почему стоит перераспределить бюджет, если какой-то канал связи не особо работает.
4. Предложения и прогнозы
Тут должны быть чёткие ответы на вопросы:
— какие каналы работают лучше/хуже всего;
— что можно улучшить;
— какие планы на следующий период;
— какую реальную пользу бизнес получает от рекламы прямо сейчас.
Хороший отчёт — это энергозатратно, но оно всегда того стоит. DataFan собирает все нужные данные и упаковывает их в понятные и аккуратные отчёты.