Найти тему
Дейли Днайв

Не можем повторить. Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy. Лучший слэшер по Звездным Войнам

Меня всегда умиляли творцы (как одиночные, так и компании). Когда у тебя уже есть рабочая, идеальная формула, которую можно взять и чуть дополнить/исправить, чтобы получился очень хороший проект - делай это. Но нет, вместо этого мы совершим креатив, с даунгрейдом, чтобы сделать по-другому, по-своему. В результате получится чушь собачья, но своя. И раз за разом, мы наступаем на те же грабли. Где же преемственность видеоигровых идей?

Условно, Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy не слэшер, а больше шутер от первого лица/третьего лица, но кто в этой игре пользуется оружием дальнего боя? Потому что механика управления световым мечом, рожденная в далекой Star Wars Jedi Knight: Dark Forces II (1997) и отточенная в Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast (2002) в этой игре полностью раскрыла свой потенциал. Ни в одной игре по Звездным Войнам не было так удобно махать световым мечом. Повторюсь: НИ В ОДНОЙ ИГРЕ, хотя с выхода Jedi Academy (JA) прошло 19 лет.

-2

В чем же секрет JA? Основа - это боевая система. Здесь световой меч джедая выступает как элегантное оружие более цивилизованных времен, и механика его работы такая же, как мы себе всегда представляли: с каждым взмахом мы сокращаем количество конечностей врага, независимо от того, какая броня на него надета. Любого рядового противника в игре мы убиваем с одного удара. Логично? Логично. Да, есть особо толстые, бронированные враги (в экзоскелете) и культисты, владеющие темной силой. Однако противники со световым мечом (я сейчас говорю о самых сильны) могут лечь с двух-трех хороших попаданий, то есть ни о каком закликивании речи не идет - только честная дуэль.

Или нечестная дуэль, если использовать силу, которая тоже органично вплетена в боевую механику. Благодаря минимальной ролевой системе, мы прокачиваем нашего героя между миссиями, вкладываясь по одному очку в нужную нам силу. Иронично, что светлый джедай здесь легко может метать молнии: вот это я называю "выгодный симбиоз". Сила позволяет играться в небольшой песочнице боевой системы: мы можем как устраивать дуэль с противником, так и просто вышвырнуть его в пропасть (а это можно почти в каждом бою, кроме боссов), или закидать молниями, или высосать жизнь и одним ударом прикончить - но это сложнее.

-3

Умелое использование светового меча и Силы превращает дуэли с противниками в тактическое пиршество. Вы можете косплеить схватки из приквелов (I-III эпизоды): скакать по стенам, делать кульбиты, сальто, метать световой меч, красивым выпадом прикончить очередного культуста и отправить его тело силовым толчком далеко в пропасть. А игра в замедленном времени покажет, как он в агонии улетает... ну или вы улетаете. Кстати, акробатика здесь, хоть и не без изъянов, но вполне хороша. Главное потренироваться и выучить комбинации. Да-да, здесь как в Mortal Kombat есть особые движения и действия, которые совершаются после нажатия определенной комбинации клавиш, благо они не сложные. С помощью них можно устроить настоящий вихрь световыми клинками или пробежать по стене чтобы оказаться позади врага. Но если вам все это не нравится, всегда есть возможность не выпендриваться и просто забить противника в лобовой атаке, лихорадочно нажимая кнопки движения - авось что-то да сработает (в MK некоторые успешно применяют подобную тактику). На лёгком уровне данная тактика сможет принести победу, на более сложном - постоянно будете умирать. Поэтому тренируйтесь, чтобы достичь совершенства, иначе зачем играть в JA? Невежество - ключ к темной стороне.

-4

А чтобы механика быстро не надоела игрокам, разработчики добавили максимально разнообразные миссии. Игра делится на три сюжетных блока: нам дают пять миссий, которые мы можем проходить в любой последовательности, затем идет промежуточное сюжетное задание, потом мы прокачиваемся как джедай, так еще два раза, а потом финал. Задания эти короткие, их можно пробежать достаточно быстро (особенно если играете не в первый раз), и постоянно нам представляют что-то новенькое в игровом процессе: есть как простое "убей их всех", так и гонки на ховербайках, бегство от мутировавшего ранкора или противостояние огромному песчаному червю - местному аналогу Шаи-Хулуда.

-5

Графика и физика на высоком уровне, для своего времени. Любопытно, что световой меч оставляет следы, если провести им, например, по стене - мелочь, а приятно. Мне нравится что ты можешь здесь свободно бегать, прыгать, совершать рассчитанные удары, прекрасно понимая, в какой последовательности ты будешь уничтожать противников и сколько ударов придется нанести.

Есть у игры и некие минусы. Первое - новоиспечённые джедаи не очень-то похожи на хранителей мира. Главный герой вырезает всех налево и направо, да еще и не гнушается использовать темную сторону, чтобы принести мир, покой и справедливость в свою Галактику. Мне он чем-то напоминает антигероя Миротворца из Отряда Самоубийц, который говорил, что ради мира будет убивать всех: и стариков и женщин. Но это, разумеется, все шуточки. Первый важный недостаток в том, что огнестрельное оружие, которое представлено в игре обильно, совершенно не хочется использовать. То есть шутерная часть игры не задействуется, если только разработчики не заставляют вас это делать по сюжету, отнимая световой меч (такое будет один раз). И не сказать что стрельба здесь плохо реализована - вовсе нет, но ты играешь за, мать его, ДЖЕДАЯ со световым мечом, зачем бы тебе доставать плазмоган? Тем более это вообще никак не клеится с философией адептов светлой стороны Силы, да и ситхов я не видел с огнестрелом тоже. Можно конечно, ради челленджа, запретить себе использовать световой меч и воевать как обычный повстанец, но таким образом вы лишите себя львиной доли удовольствия от игры - это как выучиться на права, получить машину, но всю жизнь ездить на автобусе. Я уже не говорю о том, что высшие культисты (местный аналог ситхов) играючи будут отталкивать пущенные в них ракеты обратно в вас. Здесь нужно было или вообще убрать вооружение (что сложно, потому что корни-то у игры шутерные), или заставить игрока задействовать его чаще или заметно улучшить стрельбу, так, чтобы тебе хотелось больше стрелять, чем держать рукоятку меча.

-6

Второй недостаток - центральный сюжет. Все новые персонажи, которых мы встречаем, вообще не вызывают никакого интереса и сочувствия (кроме Люка и Кайла). Особенно когда друг главного героя начинает переходить на темную сторону... да мне вообще пофигу на тебя, дружище! Я тебя не знаю, я не знаю твоих мотивов и как тебя угораздило отвернуться - получи по башке и сваливай. Хуже, когда начинается ДРАМА с выбором стороны - момент вызовет у вас ноль эмоций. Особенно чудно, что главный герой начинает бычить в ответ, хотя только что оставил за спиной десятки трупов, ради спасения этого дурачка Роша. Типо: "Я иду тебя спасать, но я очень зол! Может и убью тебя!". Тогда может не надо было его спасать? И в целом сюжет про культистов, которые хотят оживить древнего ситха, не заслуживает премии Гильдии Сценаристов.

-7

Еще, из рук вон плохо реализованы некоторые механики, например, управление ховербайком в одной из миссий - он ведет себя словно безумный.

-8

Как видно, недостатки у игры совершенно незначительные. Боюсь представить, какую конфетку мы могли бы получить, если бы механика JA улучшалась и улучшалась с каждым годом. Вместо этого разработчики просто забросили игру, выпустили Force Unleashed со смешной боевой системой и бредовым сюжетом. Еще были джедаи/ситхи в последнем Star Wars: Battlefront, под номером 2, но там адепты Силы двигались так же проворно как мешки с навозом. В данный момент, современная игра с лучшей боевой системой это Fallen Order, но опять же, правильной механики удара нет - мы все так же долбим врага, и нет свободы акробатики.

Ласточкой на хмуром небе пролетела весть о перевыпуск игры на Switch и PS4. И это свершилось в 2020 году. То есть, игру полностью не забросили на кладбище и интерес публики подогревается, в том числе за счет отличного сетевого режима, где можно красиво, как рыцарь, устраивать схватки, если вы не зассыте. Но сетевой режим JA - это отдельная тема для разговора.

Я надеюсь что однажды, кто-то из Дисней увидит игру под названием Star Wars: Jedi Knight: Jedi Academy, обалдеет от экшена который там творится, потом поймет, какую хрень они разрабатывали годами, воскликнет: "Никогда такого не было!", и с низким стартом ворвется в офис для предложения идей новой игры.

-9