Грузовой транспорт всегда ценился больше остальных, именно поэтому ему уделяли больше внимания в производстве. Особенно это было заметно во времена Советского Союза, тогда на территории огромной страны было развернуто не одно производство по сборке грузовых автомобилей. Была организована сборка, как гражданской техники, так и для военных нужд. Сегодня остановим свое внимание на довольно знаменитом грузовике под названием ЗИЛ-131. Грузовик производился на Московском заводе Лихачева начиная с 1966 года.
Вспомним его технические характеристики. Компоновка грузовика стандартная, где спереди расположена капотная кабина, а сзади кузов (грузовая платформа). Грузовик имеет три оси и полный привод на все колеса. Длина грузовика 7040 мм, высота 2480 мм и ширина 2500 мм, масса его 6135 килограмм. Под капотом стоял восьмицилиндровый двигатель V образной формы, его мощность 150 лошадиных сил. Потребляет мотор довольно много, ему требуется около 35 литров горючего, чтобы проехать 100 километров. Для дизтоплива установлено два бака, общим объемом 340 литров. Трансмиссия у грузовика механическая, в коробке передач пять скоростей. Для прохождения сложных участков дорог установили двухскоростную раздаточную коробку.
Грузовик может перевозить на себе груз массой до 5000 килограмм и прицеп до 6500 килограмм. Грузовая платформа оборудована откидными скамейками, которые могут вмещать до 24 человек. На базе грузовика ЗИЛ-131 было разработано много модификаций машин, для практически всех сфер деятельности. Изначально данный грузовик должен был заменить на конвейере легендарный ЗИЛ-157, но так получилось, что они выпускались много времени параллельно, лишь в 1994 году остановили сборку 157 модели, а в 2002 году прекратился выпуск ЗИЛ-131. В основном конечно производились модификации для армии, в наше время мы можем наблюдать их на вооружении нашей страны, и они будут эксплуатироваться еще долгие годы.
Если Вы служили или имели в личном пользовании грузовик ЗИЛ-131, оставьте комментарий под статьей.
Читайте также:
Мотоцикл нашей юности ИЖ Планета 4
Советский грузовик, который ещё эксплуатируется, КрАЗ 255
Самый востребованный автомобиль Советского Союза, Москвич 426
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.