Есть люди, которые обожают мотоциклы BMW, а есть те, кто терпеть не могут баварский мотопром в любом виде. Однако BMW-Motorrad смогли создать модель, которая пришлась по вкусу всем: ввела в восторг поклонников марки и вызвала легкую улыбку у ненавистников.
Первый R nineT увидел свет в 2015 году и почти сразу же стал любимцем миллионов мотоциклистов, благодаря своему дизайну, ходовым качествам и необычному характеру. Конечно, это «эрнайнти» не абсолютно новая модель, но максимальную популярность и известность он сыскал именно в этом поколении.
Но обо всем по порядку. Попробуем разобраться, почему R nineT стал в какой-то степени культовым мотоциклом и почему имеет такое большое количество поклонников вне любителей баварского бренда.
Краткая история
Современный BMW R nineT – дальний потомок немецкого круизера R1200C, который лет 20 назад так и не стал абсолютным бестселлером в рядах мотоциклистов. Возможно, это было связано с тем, что R1200C был слишком самобытным для своего времени, поскольку баварские инженеры не стали создавать круизер по образу и подобию Harley Davidson, а изобрели свое видение на мотоциклы такого типа.
Постепенно R1200C сменился R1150R, а затем и R1200R, которые все также держались на плаву, но звезд с неба не хватали, оставаясь в тени более именитых марок, производящих мотоциклы в неоклассическом стиле. И вот, в 2014 году свершился прорыв: построенный практически с нуля мотоцикл, получивший название R nineT, который буквально «взорвал» рынок своим появлением.
Причина успеха R nineT – элементарна: баварцы построили не неоклассический мотоцикл, а по-настоящему классический мотоцикл, который появился аккурат в момент резкого подъема моды на ретро. Во многом еще причиной оглушительного успеха была «породистость» мотоцикла, наличие долгой истории, «честные» и «трушные» агрегаты, которые сделали R nineT любимцем мотоциклистов по всему миру.
Начиная с 2017 года в линейке R nineT стали появляться «вариации на тему» - R nineT, R nineT Pure, R nineT Scrambler, R nineT Urban G/S и R nineT Racer, которые были призваны удовлетворить всех любителей классики. И у них это получилось: каждый смог найти себе R nineT по вкусу! Дружная семья баварских классиков определенно нашла своих поклонников среди любителей «олдскула».
В 2021 году прошло последнее обновление модельного ряда, которое было призвано увеличить экологичность мотоциклов доработкой двигателя и улучшить управляемость путем усовершенствования подвески. R nineT Racer – с производства был снят, так как по видимому кафе-рейсер не сыскал достаточной популярности, возможно из-за своего чересчур своеобразного вида.
В любом случае "эрнайнти" успешно пережил рестайлинг и стал еще более востребованным в мире мотоциклистов. Мода на "олду" только набирает обороты, а желающих купить мотоцикл в классическом стиле меньше не становится.
Классика в баварском стиле
Но сегодня мы все-таки хотим поговорить об актуальной модели R nineT 2021, которая является большой мечтой многих поклонников мотоциклов BMW. Как мы уже раньше говорили: баварскую компанию можно либо любить, либо ненавидеть. Оставаться равнодушным не получается. А вот R nineT – тот самый мотоцикл, который сумел растопить сердца многих «антипоклонников» баварского бренда благодаря своей харизме.
Начнем, пожалуй, с внешности мотоцикла. На субъективный взгляд автора, R nineT – один из самых красивых мотоциклов современности, благодаря своим грубоватым и необычным формам. Особенное удовольствие – обилие металлических деталей с редчайшими вкраплениями пластика. Именно вот эта «железность» вкупе со спицоваными колесами и немаленьким мотором создают ощущение брутальности и «первобытности» от R nineT.
Особого внимания заслуживает цветовая палитра, доступная для баварского мотоцикла: классический черный металлик; черно-серебристый с красной рамой и графикой; благородный белый с золотыми полосами; голый аллюминий покрытый лаком. Все эти варианты расцветок еще больше отсылают нас к временам классических «олдскульных» мотоциклов, которые имели душу, характер и харизму.
И R nineT все это имеет. Достаточно упомянуть тот факт, что на неоклассике стоит 1170-кубовый оппозитный двигатель с воздушно-масляным охлаждением! В эпоху жидкостного охлаждения, такой рудимент смотрится и ощущается как что-то дикое (в хорошем смысле) и первобытное. А уж о градусе «трушности» даже говорить не придется.
Многих, конечно, может испугать шанс перегрева в плотном городском потоке, но благодаря компоновочному решению, сделать это будет не так уж и просто. В конце концов, мало кто покупает такой мотоцикл, чтобы ездить по самым жестким пробкам. Чаще всего R nineT берут в качестве мотоцикла выходного дня или для вечерних «покатушек», но никак не для стояния в пробках.
Сам мотор корнями восходит к R1200C, являясь его несколько более усовершенствованной версией. После рестайлинга в 2021 году R nineT получил новые ГБЦ и дроссельные заслонки, которые позволили улучшить мощностные показатели в среднем диапазоне оборотов. Сам мотор выдает 109 лошадиных сил при 7250 об/мин и 116 Нм при 6000 об/мин. Для мотоцикла весом в 220 килограмм – неплохое соотношение, которое позволяет мотоциклу быть динамичным и отлично себя чувствовать среди автомобилей.
Большое достоинство мотора на R nineT – его эластичность, которая позволяет мотоциклу ехать в широком диапазоне оборотов. Благодаря этому динамика разгона – плавная, без рывков и провалов, что превращает ежедневную городскую езду в удовольствие. Еще приятный бонус – электронная ручка газа, благодаря которой инженеры BMW смогли реализовать три режима езды: Rain, Road и Dynamic.
Коробка передач – классическая шестиступенчатая механика, с типичным для BMW большим ходом рычага переключения и туговатым сцеплением. Те, кто раньше ездил только на японцах: готовьтесь ловить «ложную» нейтраль, а те, кто и ранее был знаком с трансмиссией баварского бренда, каких-то особых сложностей не ощутят. В целом, КПП удачная, хоть и по моему мнению коротковата для города.
Самое главное отличие мотоциклов BMW от большей части мотомира – карданный привод вместо цепного. С одной стороны – не нужно ничего обслуживать, конструкция простая и жесткая. Зато если ломается, ломается один раз и очень дорого. Впрочем, для мотоцикла типа R nineT – карданная передача это отличное решение.
Еще одно большое достоинство R nineT – отлично сбалансированная городская подвеска. Причем интересно, что инженеры не стали устанавливать вперед свой классический Teleleveler, а поставили обычную перевернутую телескопическую вилку, которая только добавляет «олдскульности» всему мотоциклу, а задний моноамортизатор только подчеркивает простоту и надежность. Ход обоих подвесок – 120 мм, чего «за глаза» хватает и в городских условиях, и на ультра-легком бездорожье.
Похвалить можно и тормоза на неоклассике: вот тут баварцы постарались с лихвой. Тормозные механизмы Brembo, спереди на четыре поршня и два диска, а сзади на два поршня и один диск. Диаметр дисков тоже радует: 320 мм спереди и 265 мм сзади. А это значит, что с остановкой R nineT проблем не возникнет даже в самых сложных ситуациях.
Что касается ABS, то на баварском классике она максимально «терпеливая», т.е. не вмешивается во взаимоотношения водителя и мотоцикла до последнего, пока не станет совсем уж опасно. В целом, такая работа ABS придает еще больше ощущения классического мотоцикла, который по идее, вообще не должен был бы иметь антиблокировочную систему, но безопасность все-таки важнее аутентичности.
Мы и ранее уже говорили о мотоциклах, которые «косят под классику» и о том, что их могло бы сразу же выдать. R nineT не исключение – его с лихвой бы выдала светодиодная фара, ДХО, поворотники и задняя оптика. Однако такое решение полностью оправдано, потому что мало того, что выглядит стильно, так еще и выполняет свою прямую функцию: ночью можно ездить с удовольствием.
Отдельного внимания заслуживает панель приборов, которая выполнена в виде классических сдвоенных круглых приборов: спидометра и тахометра. Конечно, такое решение выглядит довольно архаично в 2022 году, зато сколько антуражности добавляет. Да и в информативности их сложно упрекнуть: все необходимые данные подсвечиваются, а одометр выведен на отдельном микро-экранчике.
Классика для города
Подводя итог, можно сказать о том, что BMW сумели еще в 2015 году создать по-настоящему классический мотоцикл, который пришелся по нраву всем: и любителям марки, и тем, кто ее терпеть не может. R nineT – тот самый максимально аутентичный мотоцикл, который при этом имеет все необходимые электрические «навороты», чтобы соответствовать современным стандартам безопасности.
Конечно, R nineT – не для всех. Чтобы приобрести подобный мотоцикл нужно иметь особую любовь к мотоциклам BMW, либо быть большим поклонником классических форм в мотопромышленности. В любом случае, имея такой мотоцикл, без внимания на дороге остаться не получится. Очень уж харизматичный и характерный мотоцикл получился у баварцев.
В нашем мотосалоне Авто-Авангард вы можете познакомиться с красавцем R nineT поближе, чтобы убедиться в том, что вам тоже не чужды веяния моды на ретро. Приезжайте к нам в салон на Новую Ригу: всего за несколько часов вы сможете уехать на своем собственном R nineT. Торопитесь, пока вся модельная линейка BMW у нас в наличии!
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Вам понравится: