1. Краткий обзор бизнеса на микрозелени.
Бизнес на микрозелени сегодня актуален, как никогда. Это обусловлено тремя основными факторами.
Во-первых, популярность здорового питания возрастает с каждым днём, и люди начинают употреблять всё и больше больше свежей зелени.
Во- вторых, суммарные производственные мощности всех ситиферм едва ли могут обеспечить и половину спроса.
В-третьих, это неплохой бизнес, который можно начать с маленьких финансов, что не маловажно для каждого желающего!
Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес в данной нише — очень привлекательное и перспективное дело. Обустройство и организация ситифермы не требует больших инвестиционных вложений, и они окупятся в очень короткие сроки.
Чтобы добиться максимальной эффективности, изначально необходимо составить бизнес-план, просчитав все детали данного дела.
2. Основные преимущества:
• небольшие вложения;
• низкая конкуренция или ее отсутствие;
• возможность использования товара для своих нужд;
• низкие затраты на содержание, особенно летом;
• низкий налог, либо его отсутствие;
• простая организация бизнеса;
• Бешеный рост популярности продукта.
• Полезность продукта и его Хайп.
Сумма первоначальных инвестиций составляет от 50.000 до 150.000 рублей.
Точка безубыточности достигается на 2 месяц работы.
Срок окупаемости составляет 3-5 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль реализации проекта 100 000 руб.
Рентабельность продаж 250%.
3. Описание бизнеса, продукта и услуги:
Ситиферма микрозелени - это бизнес, основанный на выращивании продукции в помещении (гараж, квартира, производственное помещение, теплица, дачный участок).
В данном случае мы рассмотрим выращивание 6 видов культур:
1.Редиc;
2.Краснокочанная капуста;
3.Горошек;
4.Подсолнечник;
5.Руккола;
6.Брокколи.
Эти культуры схожи по условиям выращивания, поэтому могут выращиваться в одном помещении. Эта зелень является одной из самых неприхотливых и не требующих больших знаний и опыта. Также она является наиболее рентабельной, так как за месяц с 5 квадратных метров посевной площади можно получить более 700 единиц товара (боксы 11х19см).
Средняя цена одного бокса микрозелени -150р.
Помещение для ситифермы следует выбирать не далеко от места жительства, чтобы избежать больших затрат на ГСМ. В основном, многие начинают этот бизнес дома, либо в гараже. Для начала деятельности требуется 1 человек. Желательно, чтобы у этого человека были базовые знания о выращивании рассады, навыки продаж либо общения с клиентами. Наличие водительских прав, автомобиля, орг техники (принтер) и компьютера с выходом в интернет – значительно сократит расходы на начальном этапе и поможет в быстром развитии бизнеса.
Для организации ситифермы необходимо подготовить помещение: обработать антисептическим растворам все впитывающие поверхности, установить стеллажи и оборудование. Так же требуется установить систему вентиляции, отопления и контроля климата.
Наиболее оптимальный способ выращивания – на кокосовом субстрате, но так как в текущих реалиях, субстрат нереально дорогой, используют каменную вату, она же агровата. Так же можно выращивать микрозелень способом гидропоники с автоматическим поливом и получать результат не хуже. Уход за растениями намного упрощается, так как не требуется плодородного грунта и его периодической замены.
-Необходимо изучить правила хранения и сбора зелени. В противном случае растения просто могут потерять товарный вид.
-Также важно подобрать подходящую упаковку.
Данный вид бизнеса не обладает сезонностью. Но в холодное время года, увеличивается как спрос, так и цена продукции. Важно отметить, что и издержки с ухудшением погодных условий на содержание теплиц значительно увеличиваются, поэтому более подходящим считается помещение с теплыми стенами, полом, потолком и индивидуальным отоплением с возможностью регулировки температуры.
4. Описание рынка сбыта
Оборот розничной торговли растет ежегодно. Спрос на продукты питания возрастает. В связи с тенденциями правильного, здорового питания потребность в свежей зелени увеличивается.
И сегодня есть все условия для успешного открытия и реализации данного вида бизнеса.
Продукция растениеводства по категориям хозяйств по Российской Федерации (млрд. руб.) Прежде чем приступать к организации ситифермы, необходимо продумать план сбыта. Данный вид бизнеса требует постоянный поток клиентов, так как микрозелень быстро теряет презентабельный внешний вид. Средний срок хранения растения в холодильнике 5-7 дней.
Существует множество каналов реализации микрозелени:
• Физ.лица через социальные сети;
• Продуктовые сети;
• Магазины широкого ассортимента, которые есть в каждом дворе;
• Кафе и рестораны;
• Спортивные клубы. Для начала следует охватить несколько из них, а потом со временем расширять клиентуру. Для этого следует разработать грамотную маркетинговую политику.
• Фитнес тренера, массажисты, маникюр, педикюр и другие услуги, в которых преобладает женская аудитория;
4. Продажи и маркетинг
Работу с маркетингом следует начинать до старта проекта. Договориться с ресторанами и кафе о пробной партии микрозелени. Разработать дизайн визиток, прайсов, раздаточных материалов и начать оформление и раскрутку каналов в соцсетях ( группа вк, телеграмм, ватс ап, одноклассники)
Для начала следует распечатать буклеты с продукцией и распространить их по основным каналам сбыта. Заинтересовавшимся клиентам предложить первые партии с выгодной скидкой. Следует заявить о себе не только как о поставщике качественной продукции, который привозит свежую продукцию точно в срок, но и как о производителе (ситифермере).
К наиболее перспективным рынкам сбыта следует отнести социальные сети и рестораны. Возможно, с течением времени вы расширите ассортимент своего производства и откроете свой собственный интернет-магазин. Но для начала достаточно и одного-двух продающих каналов.
5. План производства
Основная цель проекта — создание ситифермы в городе и максимизация прибыли.
Календарный план открытия данного вида бизнеса займет 2-4 недели.
-Поиск помещения ( если нету возможности заниматься этим дома)
• Площадь помещения около 20 м2.
• Удаленность от центра города — минимальная.
Оформление документов
• ИП или самозанятость— это самая приемлемая форма организации бизнеса для данного вида бизнеса.
• Теплицы и ситифермы не подвергаются лицензированию.
• Следует получить в ближайшей ветеринарной клинике анализ вашей зелени на нитраты, фосфаты и пестициды.
-Покупка необходимого инвентаря и оборудования
-Закупка семян
-Пробные посадки всех культур
-Запуск рекламной кампании
-Начало деятельности
6. Финансовый план
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют около 150.000 руб.
Инвестиции на открытие 10 000 Аренда (20 кв.м.)*3 месяца 30 000 (если нету помещения для открытия ситифермы). Изучение технологии и рынков сбыта 5000. Проведение всех необходимых коммуникаций 10000. Закупка и установка стеллажей и света 20000. Инвентарь и оборудование 20 000 Закупка упаковки и семян 30 000. Реклама 5 000(таргетированная\контекстная) Прочие расходы 20 000
Итого 150000
Первые 2 месяца после запуска проект находится в процессе развития и постепенно набирает обороты. Существуют сезонные изменения, как количества проданной продукции, так и цены за один бокс. Следует отметить, что на данной площади возможно производить до 1500 боксов микрозелени в месяц. Таким образом, при удачном входе на рынок, возможно увеличение производимой продукции и прибыли.
Средние ежемесячные затраты на производство 1500 ед, руб.
(приведены примерные цифры)
Ежемесячные затраты:
Постоянные расходы: 41000
доставка 10000
брак 1000
10000 Аренда +коммуналка(20 кв.м.)
10 000 Амортизация
5 000 Непредвиденные расходы
5 000 Реклама
Переменные расходы:
30000 Закупка семян
15000 Закупка упаковки, тары и субстрата
Налоги УСН 9000
Итого: 54000
Чистая прибыль с продажи 1500 ед товара составляет в среднем (1500*150)-54000-41000=121.000р
7. Факторы риска
Несмотря на всю свою привлекательность, данный вид бизнеса связан с определенными рисками.
• Конкуренция. Бизнес на микрозелени обладает низкими барьерами входа, а также вполне простыми методами реализации. Следовательно, в ближайшие годы конкуренция будет расти. Правильно разработанная маркетинговая политика, устойчивые каналы сбыта, качественная продукция — вот основные факторы успеха вашего дела.
• Неправильная организация условий выращивания. При не грамотном обустройстве ситифермы, возможно снижение уровня производства из-за заражения или неправильного хранения готовой продукции. Зная обо всех рисках, вы можете быть готовы к любой непредвиденной ситуации и быть спокойными в процессе реализации проекта.
8. Самый важный вопрос в любом бизнесе - это продажи.
Так же если вас заинтересовала бизнес на микрозелени, мы проводим консультации\обучение этому. Кто заинтересуется, свяжитесь с нами в личных сообщениях.