Найти тему

Краткий обзор бизнеса на микрозелени. Так ли это прибыльно, как все говорят?

1. Краткий обзор бизнеса на микрозелени.

Бизнес на микрозелени сегодня актуален, как никогда. Это обусловлено тремя основными факторами.

Во-первых, популярность здорового питания возрастает с каждым днём, и люди начинают употреблять всё и больше больше свежей зелени.

Во- вторых, суммарные производственные мощности всех ситиферм едва ли могут обеспечить и половину спроса.

В-третьих, это неплохой бизнес, который можно начать с маленьких финансов, что не маловажно для каждого желающего!

Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес в данной нише — очень привлекательное и перспективное дело. Обустройство и организация ситифермы не требует больших инвестиционных вложений, и они окупятся в очень короткие сроки.

Чтобы добиться максимальной эффективности, изначально необходимо составить бизнес-план, просчитав все детали данного дела.

2. Основные преимущества:

• небольшие вложения;

• низкая конкуренция или ее отсутствие;

• возможность использования товара для своих нужд;

• низкие затраты на содержание, особенно летом;

• низкий налог, либо его отсутствие;

• простая организация бизнеса;

• Бешеный рост популярности продукта.

• Полезность продукта и его Хайп.

Сумма первоначальных инвестиций составляет от 50.000 до 150.000 рублей.

Точка безубыточности достигается на 2 месяц работы.

Срок окупаемости составляет 3-5 месяцев.

Средняя ежемесячная прибыль реализации проекта 100 000 руб.

Рентабельность продаж 250%.

3. Описание бизнеса, продукта и услуги:

Ситиферма микрозелени - это бизнес, основанный на выращивании продукции в помещении (гараж, квартира, производственное помещение, теплица, дачный участок).

В данном случае мы рассмотрим выращивание 6 видов культур:

1.Редиc;

2.Краснокочанная капуста;

3.Горошек;

4.Подсолнечник;

5.Руккола;

6.Брокколи.

Эти культуры схожи по условиям выращивания, поэтому могут выращиваться в одном помещении. Эта зелень является одной из самых неприхотливых и не требующих больших знаний и опыта. Также она является наиболее рентабельной, так как за месяц с 5 квадратных метров посевной площади можно получить более 700 единиц товара (боксы 11х19см).

-2

Средняя цена одного бокса микрозелени -150р.

Помещение для ситифермы следует выбирать не далеко от места жительства, чтобы избежать больших затрат на ГСМ. В основном, многие начинают этот бизнес дома, либо в гараже. Для начала деятельности требуется 1 человек. Желательно, чтобы у этого человека были базовые знания о выращивании рассады, навыки продаж либо общения с клиентами. Наличие водительских прав, автомобиля, орг техники (принтер) и компьютера с выходом в интернет – значительно сократит расходы на начальном этапе и поможет в быстром развитии бизнеса.

Для организации ситифермы необходимо подготовить помещение: обработать антисептическим растворам все впитывающие поверхности, установить стеллажи и оборудование. Так же требуется установить систему вентиляции, отопления и контроля климата.

Наиболее оптимальный способ выращивания – на кокосовом субстрате, но так как в текущих реалиях, субстрат нереально дорогой, используют каменную вату, она же агровата. Так же можно выращивать микрозелень способом гидропоники с автоматическим поливом и получать результат не хуже. Уход за растениями намного упрощается, так как не требуется плодородного грунта и его периодической замены.

-Необходимо изучить правила хранения и сбора зелени. В противном случае растения просто могут потерять товарный вид.

-Также важно подобрать подходящую упаковку.

-3

Данный вид бизнеса не обладает сезонностью. Но в холодное время года, увеличивается как спрос, так и цена продукции. Важно отметить, что и издержки с ухудшением погодных условий на содержание теплиц значительно увеличиваются, поэтому более подходящим считается помещение с теплыми стенами, полом, потолком и индивидуальным отоплением с возможностью регулировки температуры.

4. Описание рынка сбыта

Оборот розничной торговли растет ежегодно. Спрос на продукты питания возрастает. В связи с тенденциями правильного, здорового питания потребность в свежей зелени увеличивается.

И сегодня есть все условия для успешного открытия и реализации данного вида бизнеса.

Продукция растениеводства по категориям хозяйств по Российской Федерации (млрд. руб.) Прежде чем приступать к организации ситифермы, необходимо продумать план сбыта. Данный вид бизнеса требует постоянный поток клиентов, так как микрозелень быстро теряет презентабельный внешний вид. Средний срок хранения растения в холодильнике 5-7 дней.

Существует множество каналов реализации микрозелени:

• Физ.лица через социальные сети;

• Продуктовые сети;

• Магазины широкого ассортимента, которые есть в каждом дворе;

• Кафе и рестораны;

• Спортивные клубы. Для начала следует охватить несколько из них, а потом со временем расширять клиентуру. Для этого следует разработать грамотную маркетинговую политику.

• Фитнес тренера, массажисты, маникюр, педикюр и другие услуги, в которых преобладает женская аудитория;

4. Продажи и маркетинг

Работу с маркетингом следует начинать до старта проекта. Договориться с ресторанами и кафе о пробной партии микрозелени. Разработать дизайн визиток, прайсов, раздаточных материалов и начать оформление и раскрутку каналов в соцсетях ( группа вк, телеграмм, ватс ап, одноклассники)

Для начала следует распечатать буклеты с продукцией и распространить их по основным каналам сбыта. Заинтересовавшимся клиентам предложить первые партии с выгодной скидкой. Следует заявить о себе не только как о поставщике качественной продукции, который привозит свежую продукцию точно в срок, но и как о производителе (ситифермере).

К наиболее перспективным рынкам сбыта следует отнести социальные сети и рестораны. Возможно, с течением времени вы расширите ассортимент своего производства и откроете свой собственный интернет-магазин. Но для начала достаточно и одного-двух продающих каналов.

-4

5. План производства

Основная цель проекта — создание ситифермы в городе и максимизация прибыли.

Календарный план открытия данного вида бизнеса займет 2-4 недели.

-Поиск помещения ( если нету возможности заниматься этим дома)

• Площадь помещения около 20 м2.

• Удаленность от центра города — минимальная.

Оформление документов

• ИП или самозанятость— это самая приемлемая форма организации бизнеса для данного вида бизнеса.

• Теплицы и ситифермы не подвергаются лицензированию.

• Следует получить в ближайшей ветеринарной клинике анализ вашей зелени на нитраты, фосфаты и пестициды.

-Покупка необходимого инвентаря и оборудования

-Закупка семян

-Пробные посадки всех культур

-Запуск рекламной кампании

-Начало деятельности

6. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют около 150.000 руб.

Инвестиции на открытие 10 000 Аренда (20 кв.м.)*3 месяца 30 000 (если нету помещения для открытия ситифермы). Изучение технологии и рынков сбыта 5000. Проведение всех необходимых коммуникаций 10000. Закупка и установка стеллажей и света 20000. Инвентарь и оборудование 20 000 Закупка упаковки и семян 30 000. Реклама 5 000(таргетированная\контекстная) Прочие расходы 20 000

Итого 150000

Первые 2 месяца после запуска проект находится в процессе развития и постепенно набирает обороты. Существуют сезонные изменения, как количества проданной продукции, так и цены за один бокс. Следует отметить, что на данной площади возможно производить до 1500 боксов микрозелени в месяц. Таким образом, при удачном входе на рынок, возможно увеличение производимой продукции и прибыли.

Средние ежемесячные затраты на производство 1500 ед, руб.

(приведены примерные цифры)

Ежемесячные затраты:

Постоянные расходы: 41000

доставка 10000

брак 1000

10000 Аренда +коммуналка(20 кв.м.)

10 000 Амортизация

5 000 Непредвиденные расходы

5 000 Реклама

Переменные расходы:

30000 Закупка семян

15000 Закупка упаковки, тары и субстрата

Налоги УСН 9000

Итого: 54000

Чистая прибыль с продажи 1500 ед товара составляет в среднем (1500*150)-54000-41000=121.000р

7. Факторы риска

Несмотря на всю свою привлекательность, данный вид бизнеса связан с определенными рисками.

Конкуренция. Бизнес на микрозелени обладает низкими барьерами входа, а также вполне простыми методами реализации. Следовательно, в ближайшие годы конкуренция будет расти. Правильно разработанная маркетинговая политика, устойчивые каналы сбыта, качественная продукция — вот основные факторы успеха вашего дела.

Неправильная организация условий выращивания. При не грамотном обустройстве ситифермы, возможно снижение уровня производства из-за заражения или неправильного хранения готовой продукции. Зная обо всех рисках, вы можете быть готовы к любой непредвиденной ситуации и быть спокойными в процессе реализации проекта.

8. Самый важный вопрос в любом бизнесе - это продажи.

Так же если вас заинтересовала бизнес на микрозелени, мы проводим консультации\обучение этому. Кто заинтересуется, свяжитесь с нами в личных сообщениях.

-5