Найти тему

Страшно начинать бизнес одному? Как не проиграть в партнерстве!

Я видел много успешных бизнесов в партнерстве и много неуспешных. Но в начале старта бизнеса с партнером действительно проще и комфортнее.

Мы строим бизнес на своих предпочтениях, знаниях и навыках, а то что нам непонятно и дискомфортно — игнорим. Если партнёр подобран правильно, то он может закрывать наши слепые зоны.

Например:

Если человек хороший коммуникатор, то бизнес он будет выстраивать на общении, продажах, встречах, но продукт у него будет слабый, потому что он не аналитик, не продуктолог. В итоге, как правило, такая компание будет иметь проблемы с качеством продукта и рекламации.

И наоборот, если человек - аналитик, то он будет тратить много времени на цифры, неделями обтачивать бизнес-процессы, придумывать инструкции, взвешивать риски. Залипать в конструкциях. Но продаж будет мало и бизнес постепенно «загнется».

Есть еще продуктологи (по другому эксперты в определенной нише), они «шарят» в создании продукта и в общении. Все у них вроде хорошо, но масштабироваться они не могут, им это сложно, потому что мышление не коммерческое. Выстроить рекламу и продажи оказывается целой проблемой.

Вывод ‼️ Во всех этих случаях хорошо работает история с партнерством. Но тут важно усиливать недостающие качества, ведь партнерство – это как женитьба, вы должны дополнять друг друга, быть единым целым.

Например: продуктологу подойдет в партнеры человек с коммерческим мышлением, человеку - коммуникатору подойдет больше продуктолог или аналитик и т.д.

Когда вы найдете того самого, нужно заключить договор о партнёрстве, где будут прописаны:

🔸 доли каждого, в зависимости от вложенных в бизнес средств;

🔸 зоны ответственности друг друга;

🔸 роли, которые вы оговариваете заранее.

Как нужно и как не нужно делать в партнерстве.

❌ Делать бизнес в равных долях. Когда два собственника равноправны начинаются конфликты и бизнес «сыпется».

✅ Хорошая история, это когда доля одного 60%, а второго 40% или у одного 70, а другого 30%. Здесь уже все ключевые решения принимает один человек, т.е он один несет ответственность за результат в бизнесе.

❌ Одна зона ответственности. Если оба будут отвечать за продажи, ничего хорошего не получится. Когда вы держите фокус на одном и том же, то другие аспекты и показатели бизнеса будут падать.

✅ Важно распределить роли. Например один будет ответственный за развитие и создание продуктовой линейки, другой за продажи и маркетинг и т.д.

❌ Не учитывать жен и мужей партнеров до заключения договора. Если вы вдруг решите продать или уйти из бизнеса, то учтите, что супруг (а) партнера так же имеет права на бизнес. И в данном случае понадобится ее (его) нотариальное согласие на продажу. Были случаи, когда после развода приходилось покупать квартиру за подпись.

✅ Необходимо до заключения партнерства, на начальном этапе, заключить соглашение с супругой/супругом, о том что она (он) не претендует на долю в случае продажи бизнеса.

Тема партнерства на самом деле очень обширная с множеством нюансов, но вот это основные моменты и ошибки, которые я хотел рассказать.

Если у кого были интерестные истории по ведению бизнеса с партнером, делитесь в комментариях 👇