Вы знали, что в мире есть научные исследования, доказывающие, что физически привлекательные люди обычно зарабатывают больше на 10-15% остальных и в целом добиваются в жизни большего успеха? Причём речь идёт не только о топ-моделях или актёрах. Даже привлекательные брокеры по недвижимости приносят больше денег, чем их менее привлекательные коллеги. Исследователи и учёные изучают проблему влияния внешности на карьеру последние 30 лет. Они пришли к выводу, что красавцы чаще успешно проходят собеседования, продвигаются по служебной лестнице и зарабатывают больше, чем их коллеги. Разница в доходах из-за внешности получила название "премией за красоту". Трудно точно сказать, что влияет на такую разницу в доходах. По мнению социологов, причин такого несправедливого преимущества может быть несколько:
- физически привлекательные люди более уверены в себе. Сравнение с окружающими дарит им чувство превосходства, что считывается окружающими. Такие люди более амбициозны и не стесняются просить больше;
- учителя и преподаватели больше внимания уделяют красивым детям, так как считают, что у них больший потенциал добиться успеха в жизни. Это в свою очередь влияет на успехи и оценки в учёбе;
- привлекательные люди обладают большими социальными и коммуникативными навыками опять же из-за уверенности в себе и внимания окружающих. Они быстрее знакомятся, вливаются в коллектив и часто становятся лидерами;
- привлекательные люди вызывают больше доверия у окружающих, им труднее отказать в просьбах будь то повышения зарплаты или в новой должности.
С предвзятым отношением, по мнению учёных, чаще других сталкиваются люди с лишним весом или в одежде, не соответствующей эстетическим критериям общества.
Россия в плане внешнего вида, на мой взгляд, достаточно консервативная страна. Здесь многие до сих пор рассматривают татуировки как признак тюремной культуры и никогда не наймут на работу человека с синими волосами. Рекрутёры крупных кадровых агентств говорят, что иногда достаточно смены имиджа, чтобы многократно увеличить свой доход
Некоторые российские бизнесмены в интервью рассказывают, что они абсолютно равнодушны к дорогим часам и авто, но обязаны всё это покупать, чтобы соответствовать уровню дохода и вызывать доверие у клиентов и подрядчиков.
Я бы не покупал Maybach, если бы не российский менталитет у предпринимателей старой волны, среди которых много наших клиентов. Есть классический взгляд представителей старой школы, они смотрят, на каком автомобиле ты приехал, на твой телефон, бросают взгляд на твою руку с часами и заглядывают под стол, оценивая обувь. Илья Сачков, интервью Forbes
Не знаю как вы, а для меня фраза "Одевайтесь для той работы, которую вы хотите иметь" - не пустые слова. За годы работы я повстречала много людей как очень ухоженных, так и нет, причём это не всегда зависело от их должности и служебного положения. Для себя я сделала вывод, что лучше и дешевле соответствовать ожиданиям и стараться понравиться окружающим, чем преодолевать стереотипы. К примеру, я давно стараюсь покупать только базовый гардероб в классическом стиле и в хороших магазинах во время распродаж, а также обзавелась дорогими аксессуарами - солнечными очками и сумкой, на которой мне по гарантии уже второй год меняют фурнитуру.
А вы встречали дискриминацию по внешнему виду?