Найти тему
ROADCAM by OptimaVOD

Далеко не идеал: стоит с осторожностью покупать хетчбэк и седан Mazda 3

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Помнится, было время, когда данная модель входила в лидеры продаж на российском рынке. Можно сказать даже больше – матрёшка, а именно так этот автомобиль прозвали на рынке нашей страны, числилась одним из лидеров в сегменте С. А любить эту машину есть за что. В частности, Mazda 3 славится своей азартной управляемостью, неплохой динамикой ускорения, довольно стильным дизайном (для своего времени) и богатым оснащением.

В настоящее время, на вторичном рынке, данная модель предлагается по цене в 350-700 тысяч рублей и многим такой ценник уже кажется довольно приемлемым. Тем более, что японские машины считаются надёжными и неприхотливыми при эксплуатации. Но что можно сказать именно о Мазде??? Забегая наперед, хочется отметить, что модель вовсе не идеал, которым кажется некоторым и именно о недостатках модели мне хочется поговорить далее.

Итак, на российский рынок машина попала в 2003-м году. И нужно сказать, что почти сразу же, обратила на себя повышенное внимание. Примечателен тот факт, что Mazda 3 разделила общую платформу с Ford Focus второго поколения и у авто полностью независимая подвеска, что для своего времени считается решением прогрессивным. Этот факт оказал непосредственное и положительное влияние на управляемость трёшки. Она точно и устойчиво выполняет даже сложные манёвры, а в поворотах практически не кренится, поэтому нет ничего удивительного в том, что приглянулась Mazda 3 и активным водителям.

Mazda 3 первого поколения
Mazda 3 первого поколения

В 2007-м году модель подверглась рестайлингу и получила ещё более богатое оснащение. Скажем так, обновлённая версия была оснащена заводским линзованным ксеноном, кожаной обивкой интерьера, а также CD-аудиосистемой с жёстким диском, который давал возможность закачивать свои музыкальные композиции и наслаждаться ими в дорогах. Также, в версии Sport (с двигателем на 2.0 литра) теперь устанавливалась шестиступенчатая механика (вместо пятиступки), которая позволила сделать машину ещё более скоростной и динамичной.

Словом, автомобиль получился действительно интересный, но не идеальный. И о недостатках Mazda 3 первого поколения стоит теперь поговорить более подробно.

Итак, первое, с чего хотелось бы начать, так это с кузова. К большому сожалению, многие трёшки для своего возраста и пробега могут выглядеть уже очень уставшими и проблема этого кроется в прогрессирующей кузовной коррозии. Она атакует низ кузова, дверные проёмы под уплотнителями, подкапотное пространство. В зоне особого внимания – колёсные арки и колёсные ниши, которые получили ворсовые подкрылки. Последние достаточно быстро обвисают, из-за чего образуются в них щели, через которые кузовной металл атакуют реагенты и грязь. Результат – ускоренное гниение.

Mazda 3 первого поколения
Mazda 3 первого поколения

Второй не самый приятный момент – это бюджетная отделка салона, который ускоренными темпами, также, приходит в негодность. Скажем так, кожа быстро трескается, затирается руль, а грязь в салоне с этой самой обивки с каждым разом очищать всё сложней. Словом, и салон будет пребывать в не лучшем состоянии у возрастной Mazda 3.

Если говорить о технической части, то надёжность трансмиссий и моторов сомнений не вызывает. А вот в рулевом управлении быстро может разбиваться рулевая рейка. В подвеске слабыми местами являются стойки амортизаторов, рычаги задней многорычажки - сайлентблоки у них меняются в сборе и служат не более 80-100 тысяч километров. Поэтому процедуру замены задней подвески нельзя считать дешёвой.

На этом можно закончить. Конечно, технические претензии к машине – не критичные. Но вот кузов реально разочаровывает своим исполнением и тем же соперникам в лице Toyota Corolla или Honda Civic, Mazda 3 по части коррозии проигрывает в чистую.

А как Вам данный автомобиль из Японии???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!