Покупка внедорожной техники сегодня сводится к выбору из двух зол. Либо "китай", либо бренд по "новым" цена. Хорошо что есть исключения. Например Maverick 1000R XRS первого поколения. На вторичном рынке полно предложений, а цены совсем не пугают. Расскажу о нем подробнее.
Когда он появился в далеком 2013 году казалось, что это топовый багги! Прошло 10 лет, BRP выпустили огромное количество новых SSV полностью отказавшись от среднемоторной компоновки. Именно расположение двигателя по центру для идеального распределения веса по осям 50/50 вызывает вопросы.
Но это инженерное решение, актуальное для гонок, на практике стало самым большим недостатком Maverick 1000 XRS. Топливный бак и КПП пришлось размещать под сиденьями водителя и пассажира, что привело к высокой посадке. Это не только увеличивает центр тяжести, но и лишает водителя полной связи с машиной. Хотя если речь идет не о спортивной эксплуатации, то такая посадка очень удобна. Не надо корячится при посадке как в случае с новыми Maverick Х3 и Sport. Но корячится придется во время обслуживания. Для замены масла придется демонтировать сиденья и разбирать пластик в салоне. Те же грабли, что и в случае с неудачным BRP Сommander!
Зато в отличие от последнего на Maverick 1000 XRS установлена интересная подвеска с ходом 36 см! По тем временам это было круто! Спереди двойные А-образные рычаги, а сзади сдвоенные треугольные с серьезно проработанной кинематикой. По сравнению с убогой торсионной подвеской Коммандера это был космос! Но главный конкурент Polaris RZR ехал все равно лучше. На равных с ним Maverick мог биться только после глубокого тюнинга.
А если не гонять на соревнованиях? Тогда все так плохо! Есть и сильные стороны! V-образный 1000 куб.см мотор как на литровых квадроциклах мощностью 91 л.с. На Maverick 1000R установлен более злой распредвал, отличается впуск и выпуск и на выходе аж 101 л.с.! При этом звук выхлопа очень приятный.
Вторая сильная сторона - это цена. Появление моделей Trail Sport, X3 и нового Commander сделали этот Maverick нелеквидом. На auto.ru 15 объявлений на любой вкус и цвет с началом рынка в 1 млн руб. Продаются такие машины тяжело, поэтому смело торгуйтесь. Но аккуратнее с низкими ценами, ведь есть и слабые стороны!
С подвеской BRP перемудрили. Сложная кинематика безжалостно уничтожает втулки, а низко расположенные рычаги первыми вступают в контакт с колеей. Стоит каждый рычаг от 15 до 20 тыс. руб. Сломаете - ставьте тюнинг правильной формы. Благо, что рычаги можно заменить самому а втулки перепрессовать. Что поделать, такова плата за потрясающую плавность хода и точность управления на бездорожье! Но главная беда Maverick 1000R - это КПП. Наездники способны "уложить" коробку даже за 3000 км. Но при аккуратном обращении она живет долго и счастливо. Секрет в нежном обращении с кулисой и исключение ударных нагрузок при начале движения.
Не смотря на все минусы, такой Maverick интереснее чем любой китаец. У него есть неповторимый стиль и харизма. Едет он брутально и весело! Мне по душе его необузданные дикие повадки. Лязгающий кардан, "честный" руль без усилителя и взрывной характер мотора. Эмоций и адреналина он подарит на все потраченные деньги. А большего и не требуется. Ведь именно ради этого и покупают подобные "игрушки".
Спасибо что дочитали до конца! Если материал понравился - не забудьте поставить лайк и поделиться своим мнением в комментариях. Каждый лайк и комментарий помогают развивать канал.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#brp #maverick #багги #мотовездеход #квадроцикл #polaris rzr #активный отдых #техника мужика