Эта статья рассказывает про зарождение знаменитой итальянской марки, производящей спортивные и люксовые автомобили.
История этой компании началась с шести братьев из семьи Мазерати (Алафьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио). Пять из них были автомобильными инженерами (трое из них даже были автогонщиками). А шестой брат, Марио - был художником.
Сначала Алафьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной компании Isotta Fraschini. Но уже в 1914 году Алафьери создает свою фирму, которую назвал Officine Alfieri Maserati, в Болонье, и затем и два его брата (Биндо и Эрнесто) перешли в его компанию.
Свою работу они начали с создания свечей зажигания. И это был новый тип свечей зажигания, позволявший автомобилю поддерживать высокую производительность и уменьшал количество потенциальных проблем, которые могли возникнуть.
Первым автомобилем, произведенным компанией Maserati в 1926 стал Tipo 26. Это был гоночный автомобиль с 1,5 литровым восьмицилиндровым двигателем, мощностью 120 лошадиных сил. Eго максимальная скорость достигала 200 км/ч. Но, он не оснащался передними тормозами, что в 1927 привело к аварии, где серьезно пострадал Алафьери.
Также в 1926 Марио нарисовал логотип для первой машины Maserati. Это был трезубец на белом фоне с надписью Maserati на синем. Все это относилось к городу, где они находились (Болонья, Италия), поскольку белый и синий были цветами города, также как и трезубец Нептуна.
В 1927 году Эрнесто стал чемпионом страны на Tipo 26. После этого события Европа заговорила о Maserati. Именно тогда начала зарождаться спортивная история бренда. Затем, 28 сентября 1929, в 10 километровой гонке Maserati установила мировой рекорд, достигнув средней скорости 246 км/ч. (Впоследствии этот рекорд был побит только в конце 1937 г.).
В 1932 году умирает Алафьери (основатель компании). И главой компании становится другой брат- Эрнесто. Первым автомобилем под его руководством становится Maserati Tipo V5.
Затем компания переезжает в Модену, и там начинает производить гоночные автомобили. Первым таким автомобилем стал в 1939 году Maserati 8CTF. Его максимальным вес был равен всего 750 кг, а также в нем использовался компрессор типа Рута. Также этот автомобиль был первым европейским претендентом, выигравший гонку Indianapolis 500.
Во время Второй Мировой войны Maserati прекратила выпуск автомобилей, и начала изготавливать свечи зажигания для военных нужд, но затем вернулась к производству машин в 1946.
То что было дальше, вы сможете прочитать в последующих статьях, если вам понравилась статья, можете оценить ее, если же нет, можете критиковать ее в комментариях.