Обо мне
Привет, друзья! Я Михаил Кузьмин. За свои 35 лет, я 10 лет работал в разных сферах бизнеса: от франшизы Мосигры и Додо Пиццы, интегратора amoCRM до тайного покупателя Sales Control. По профессии я мед физик. Проработав 2,5 года по специальности в Росатоме и ФМБА я разочаровался в госучреждениях и решил заниматься бизнесом.
Перед запуском сервиса Sales Control
Под конец 2018 года я вышел из неудачного бизнеса и уехал на некоторое время в Азию.
Моей целью на тот момент было отвлечься на месяц и погулять по руинам Сиам Рипа. Задание я успешно провалил так, как не смог бездействовать столько времени.
Спустя месяц я начал сходить с ума от скуки и пытался себя занять изучением стихов, фокусов с картами и медитацией.
В ленте “Апокалипсис сегодня” главный персонаж в первой сцене сходит сума в гостиничном номере. У меня было также, кроме того, сцена в фильме разворачивалась недалеко от того места, где был я.
Тогда мне пришел вопрос в голову, что было бы, если бы я навсегда остался здесь, но при этом у меня был бы свой бизнес в России? Так мне пришла идея удаленного цифрового тайного покупателя Sales Control. Суть проста: смотришь по видеокамерам за сотрудниками, оцениваешь их по критериям и показываешь несложные отчеты руководителям за доступную плату.
Коротко о Sales Control
Мы предоставляем сервис цифрового тайного покупателя каждый час 7 дней в неделю 365 дней в году. Стоимость составляет 4990 руб за месяц. То есть у вас есть тайный покупатель онлайн, который доступен каждый час без каких либо проблем и неудобств. Благодаря нашему сервису по средний чек наших партнеров повысился на 10-15%. Также он позволяет проще и быстрее адаптировать новых сотрудников к работе. Этот срок сокращается с 10-14 дней до 3-5 дней максимум. Кроме того работа торговой точки становится полностью прозрачной. Если вкратце говорить:)
Запуск проекта
Я связался со своими знакомыми из франчайзи Додо Пиццы г. Челябинска и рассказал о своей идее, это был конец 2018 г. Они согласились попробовать, несмотря на то, что были уверены, что из этого вряд ли что-то выйдет. Другие предприниматели наотрез отказались даже провести тест.
Вернувшись в Россию мы подготовили первую модель оценки и запустили проект.
К проекту присоединились мои родственники, поскольку усидчивости мне не хватает, чтобы кропотливо каждый день оценивать сотрудников. Сначала работы мы тестировали сервис бесплатно, и я выплачивал зарплату близким из собственного кошелька.
В середине 2019 года в мае франчайзи из Челябинска решил дальше работать с сервисом оставить сервис на постоянной основе и мы начали получать первую прибыль. Несмотря на это, я отказался от этой затеи и создал новую компанию Biarch. У этой фирмы было совершенно другое направление — внедрение amoCRM и Power BI.
Тогда я попытался продать паре компаний Sales Control, но успеха это не принесло и поэтому, видимо, я решил не развивать бизнес.
Спустя время я пришел к выводу, что ошибся так, как всё вышло и проблема была только в том, что я не верил в Sales Control.
Поначалу я стыдился упоминать о Sales Control так, как был уверен, что это что-то несерьезное.
Спустя 3 года:)
В 2021 году мы стали достаточно узнаваемым интегратором amoCRM и Power BI. Среди клиентов также были крупные и известные компании. Несколько раз мы принимали участие в amoConf в Москве и Перми. Однако дальнейшего развития бизнеса не было. Я понимал, что всё зависит от меня и моего партнера. Кроме того у нас начался процесс “выгорания”.
В апреле 2021 года мы думали, как дальше действовать и что нужно делать для развития бизнеса. Внезапно мне поступил телефонный звонок от еще одного франчайзи Dodo Pizza, который хотел внедрить Sales Control у себя. “Только не это” — подумал я на тот момент. Сначала я хотел его отговорить от этой затеи. Как оказалось, во внутреннем дайджесте Dodo Pizza бизнес-аналитик опубликовал заметку о Scont. Показатели по сотрудникам по кассе челябинского франчайзи были хорошими и это заинтересовало другого партнера.
Вывод напросился сам собой, мы решили вернуться к бизнесу Sales Control. Интеграторский бизнес почти полностью “выгорел”, чтобы увеличить средний чек мне и партнеру необходимо было погружаться в каждый проект.
Спустя 8 месяцев я уверен, что мы сделали правильный выбор. В тот же период времени мы организовали Тогда же мы провели свою первую конференцию по Power BI — Pbiconf. Мы расскажем об этом в другой статье.
Sales Control версия 2.0
Стартом проекта Scont можно по праву назвать май 2021 года. Мы придумали название Sales Control, сделали презентацию, сайт и пошли первые продажи. Сначала мы делали холодный обзвон и рассылки. По одной из таких рассылок к нам обратился достаточно крупный игрок рынка Сушкофф и дель Песто из Екатеринбурга.
Далее факты:)
Экономические показатели
Показатели положительные, если не брать в расчет зарплату партнеров :) Мы к этому были готовы, поэтому заранее обеспечили себе финансовую подушку с помощью прошлого бизнеса. Средний чек — 9000 руб.
На сегодня у нас порядка 100 торговых точек среди наших клиентов на обслуживании. За 2022 год планируем расшириться до 300.
IT-решения, которые мы применяем
Вся визуализация данных происходит посредством Power BI.
Для видеонаблюдения используем камеры Ivideon. Если у клиента есть свои сервисы, то используем их без проблем. Мы в этом плане универсальны.
Для аудио бейджей используем сервис Вока. С ними мы реализовали проект для М.Видео. Мы выступали в роли аналитиков и имеем отличный кейс, однако об этом позже.
Для ведения сделок и продаж пользуемся amoCRM, а для управления задачами Bitrix24. В данном случае отличный симбиоз.
О команде
Основателей сервиса тайного покупателя двое. Я сейчас живу в Москве, в планах переехать в родной Снежинск, а партнер из Алма-Ата.
Команда состоит из: аккаунт-директора, HR, супервайзеров, руководителя бэк-офиса, бизнес-аналитиков, маркетологов, бухгалтера и контролеров. Над проектом работает свыше 20 людей.
Качество
Показатели должны быть точными, поскольку многие партнеры Сконт привязывают результаты сотрудников к материальной и нематериальной мотивации. По этой причине наш сервис включает возможность апелляций. Менеджер торговой точки подает апелляцию при надобности и мы гарантированно дадим на нее ответ. Просто и прозрачно. Мы используем этот механизм как показатель качества сервиса. Из нашего опыта процент апелляций оставляет до 10 долей от общего количества проведенных проверок.
Пример оценок
Приведем несколько критериев для примера, которые могут применяться в модели оценки заведения. Она по каждому партнеру индивидуальна: приветствие, имя, контактный номер, дружелюбность, знание продукта, предложение альтернативы, дополнительная продажа, скорость обслуживания гостя, бейдж с именем сотрудника, приборы и прочее. Бывают случаи, когда проект сложный и поэтому мы сначала проводим “пилотный тест”, где выявляем слабые места, чтобы затем их улучшить и контролировать.
Применение нейронных сетей
На данный момент в проекте они не задействованы, но в планах это есть. Сейчас экспериментируем, тестируем модели, после чего планируем внедрение ML в сервис.
Маркетинг
Совсем недавно изучили курс Алексея Марушевского по АВМ маркетингу. На мой взгляд, инвестиция удачная. Для бизнеса в секторах B2B, B2G он действительно полезен.
Вкратце в маркетинге применяем подход account based marketing.
Недавно мы запустили конкурс на звание лучшей торговой точки среди сетей фастфуда. Использовали универсальную модель оценки. По итогам руководитель точки получил apple watch, собственник — 3 месяца нашего сервиса бесплатно, а сотрудник — наушники. А также провели бизнес-завтрак в Екатеринбурге.
О клиентах
Среди наших клиентов есть разные компании, как известные, так и нет. Вот некоторые из них: франчайзи Додо Пицца, Сушкоф и дель Песто, М.Видео и другие.
О стоимости
На начальном этапе сотрудничества мы всегда закладываем 50 бесплатных проверок. Далее проверки платные. Стоимость 150 оценок — 9990 руб, 300 — от 14990 руб.
Стоимость может варьироваться в зависимости от сложности проекта, но это редкие случаи. Кроме того, по некоторым нашим клиентам мы проводим также оценку пищевой безопасности.
Бесплатные проверки
На старте проекта мы всегда предоставляем 50 оценок бесплатно. Даже в случае когда клиент готов к покупке определенного тарифа. Это делается для того, чтобы мог понять ценность сервиса и не рискует.
Какие выгоды Sales Control
Увеличивается чек торговой точки в среднем на 10-15%. Это происходит за счет допродаж, но только в том случае, если владелец и менеджеры применяют результаты оценок для мотивации и обучения своих сотрудников. Улучшается клиентский сервис и бизнес становится более прозрачным.
Для клиентов мы предоставляем специальные тренажеры. Суть проста новых сотрудников просят вступить в роли контролеров и найти ошибки в своей работе и работе коллег. Это существенно сокращает сроки адаптации нового сотрудника к работе.
Кроме того, мы всегда делимся результатами нашего опыта с другими участниками Scont. Это существенная составляющая бизнеса.
Инвестиции
Хотим ли мы найти инвестора? Скорее нет, чем да. Сейчас мы на этапе переговоров с несколькими возможными инвесторами. У них есть интерес инвестирования в проект. Однако, сейчас для нас важна экспертная оценка инвесторов, консультации от опытных и успешных игроков рынка.
Совет директоров
Пару месяцев назад я прочитал книгу “Зависимый мозг” и решил смотреть на вещи приземленно, не витая в облаках. Я создал совет директоров в своей голове :) На него я пригласил всех бизнесменов, кого считаю успешными или знаю лично: Токовина Михаила, Овчинникова Федора, Довжика Виктора и Уоррена Баффета.
По дороге на работу провожу заседания. На одном из них было принято решение написать эту статью:)
Если захотите протестировать Scont — оставляйте заявку на сайте salescontrol.ru. А всем читателям этой статьи мы дарим 75 бесплатных проверок.
Спасибо за внимание!
P.S. Подписывайте на мой телеграмм канал или на канал компании Scont. Всех жду!
#додопицца #мвидео #контроль #продажи #бизнес #scont